Мое внимание привлекли вакансии частных детских садов: оплата от двадцати тысяч рублей, 6-часовой рабочий день, не более десяти детей в группах. Довольно заманчиво, да и педагогическое образование позволяет предложить свою кандидатуру.
Позвонила по номеру, указанному в одном из объявлений. Мне ответила женщина, представившаяся заведующей сетью развивающих детских центров. Сразу насторожило, что во время разговора она ни разу не задала вопросов ни о моем опыте, ни о предыдущих местах работы, но расхваливала свою организацию и несколько раз повторила, что они очень серьезно подходят к выбору персонала, так как для них забота о детях – превыше всего.
– К сожалению, нас не устроил предыдущий воспитатель, с вами, я уже по голосу чувствую, сработаемся, – сказала она, назначив встречу на следующий день. Было очевидно, что не хотела, чтобы родители видели, что ищут нового сотрудника, поэтому попросила подойти после семи часов вечера, когда всех детей разберут по домам.
Собираясь на собеседование, поймала себя на мысли, что перечень документов она не озвучила, но на всякий случай взяла с собой паспорт.
Придя по указанному адресу, нашла закрытые двери. Мне открыли лишь когда дозвонилась до директрисы.
– У нас здесь приходится и порядок наводить, и посуду убирать. Пока нет воспитателя, с этим справляюсь сама, – встретила меня она.
По регламенту, помимо двух педагогов в штате должен быть помощник воспитателя, который и отвечает за чистоту в группе. Но не устроившая работодателя воспитатель в одном лице совмещала всех трех.
– Детей немного, поэтому несложно справляться, но если вы не захотите работать одна, мы наберем других сотрудников, – сказала она.
Работать предстояло с восьми утра и до семи вечера, приступать – чем раньше, тем лучше. «Перспективы» передо мной маячили не радужные. Из-за отсутствия нянечки предстояло работать и вместо нее – накрывать на стол, кормить детей, убирать посуду, мыть полы… Правда, ребятишек оказалось немного – всего пятеро и еще четверых намеревались привести.
– Две недели отработаю одна, но хочу, чтобы была сменщица и помощник, – попросила я, изображая из себя принципиального сотрудника.
На это получила ответ: в таком случае оклад у меня останется лишь в размере пятнадцати тысяч.
Я «согласилась» приступить к работе. «Правда, документы не с собой». Однако заведующая заверила, что внушаю ей доверие, посмотрит потом.
Далее вскрылись и другие нюансы: оказалось, что нет собственной кухни, а еду доставляет комбинат питания по контракту. По нормативам, питание должны привозить пять раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Но так как филиал находится в дальней части города, приезжали один или два раза, а во все остальное время еду надо было подогревать в микроволновке. Еду привозили только на троих. «Остальные все равно не кушают горячее, пьют только чай с хлебом».
Несмотря на очевидные трудности, «согласилась» выйти на работу. «Будет ли запись в трудовой книжке?» - поинтересовалась я.
- Ну вы же проходите испытательный срок. Как только он завершится, дальше посмотрим, - ответила мне директор.
- Может, тогда трудовой договор? – продолжаю гнуть свою линию.
- Все решим со временем.
- Завтра по плану музыка, ручной труд и физическая культура. Ничего, если я не проведу эти занятия?
- Привыкнешь, освоишься, тогда и проведешь, – поспешила успокоить она меня. – А расчет будет, когда получим плату от родителей.
На следующий день я позвонила и сказала, что на работу не выйду. А родителям, которые, между прочим, платят немалые деньги, чтобы их чадо было в надежных руках, советую выбирать частный детсад очень тщательно.
Алина ГАРИПОВА.