Найти в Дзене
Koshatina - мотожизнь

Установка китайского "Деймейкера" в фару Honda Steed

Отойдём немного от акцента на девушках-мотоциклистках, и погрузимся в обычную рутину - обслуживание и/или доработки своего железного коня. Все мы сталкиваемся с необходимостью этого, и райдерши - не исключение. Да, я знаю многих, которым не интересно разбираться, как всё устроено и как это работает. Они просто загоняют байк к мастеру, и потом забирают его "уже готовым" (мужчины такие тоже есть)). Мне же техническая часть очень интересна. Я люблю присутствовать в гараже во время работы с моим байком, там подержать, тут подать, здесь открутить или закрутить (а также найти инструмент, который он только что держал в руке)). Да, львиную долю работы делает мой муж, но он только "за", когда я принимаю активное участие в "кручении гаек" как на его мотоцикле, так и на моём. Да и легче вдвоём, на самом деле. Недавно мы добрались до замены фары. Стандартное освещение на Хонде Стид просто никудышное. Возможно, его хватало бы на ровных качественных дорогах с яркой светоотражающей разметкой. Когда

Отойдём немного от акцента на девушках-мотоциклистках, и погрузимся в обычную рутину - обслуживание и/или доработки своего железного коня. Все мы сталкиваемся с необходимостью этого, и райдерши - не исключение. Да, я знаю многих, которым не интересно разбираться, как всё устроено и как это работает. Они просто загоняют байк к мастеру, и потом забирают его "уже готовым" (мужчины такие тоже есть)).

Мне же техническая часть очень интересна. Я люблю присутствовать в гараже во время работы с моим байком, там подержать, тут подать, здесь открутить или закрутить (а также найти инструмент, который он только что держал в руке)). Да, львиную долю работы делает мой муж, но он только "за", когда я принимаю активное участие в "кручении гаек" как на его мотоцикле, так и на моём. Да и легче вдвоём, на самом деле.

Выезд зимой 2020 уже с новой фарой
Выезд зимой 2020 уже с новой фарой

Недавно мы добрались до замены фары. Стандартное освещение на Хонде Стид просто никудышное. Возможно, его хватало бы на ровных качественных дорогах с яркой светоотражающей разметкой. Когда вся задача фары - осветить границы полосы. Но у нас-то дороги отнюдь не такие! Разметка то есть, то нет. Её саму плохо видно. Она может быть нанесена тупо по грунтовой обочине или быть сокрытой под слоем земли. Но разметка это ещё ладно... Ямы - вот самая главная беда. Когда задача райдера - не просто ехать в своей полосе, но и своевременно успеть выхватить из черноты яму, "стиральную доску", асфальтовые наплывы, выступающие латки, и объехать их.

Поляки и белорусы, когда приезжали к нам в гости, были в шоке от состояния некоторых дорог. Да, по большей части в нашем регионе асфальт уже сделали и довели до европейского качества, но всё-таки местами остались участки как после бомбёжки. Так было смешно ехать впереди на Юбре со скоростью 90 и видеть постоянно отстающий 750-й Кавасаки, пилот которого на первом же привале попросил "не ехать так быстро, потому что ему страшно". Юбр в тот момент возгордился так, как не гордился ещё ни один Юбр))

Туристический Юбрик
Туристический Юбрик

Люди, привыкшие ездить по ровным дорогам, вообще не умеют маневрировать. Они видят яму и, стиснув зубы, ловят её поочерёдно передним и задним колесом, а потом выдыхают: "Б%№я". У них нет ни выработанной привычки постоянно мониторить состояние дорожного покрытия, ни рефлекса объехать внезапно выскочившую в поле зрения яму.

Да, это особый навык)) Но чтобы его максимально реализовать в тёмное время суток - необходимо обеспечить себя хорошим светом. С чем, как я уже писала выше, стандартная оптика Honda Steed не справляется.

Сначала я попыталась заменить "родную" галогенку на LED-лампу с разъёмом H4. Да, освещение стало ярче, белее, лучше, но его всё равно было недостаточно. Штатная Стидовская оптика рассеивала световой поток так, что он светил куда угодно, только не на дорогу. Ямы выхватывались из мрака слишком близко, так что быстрее 60 км/час ехать было очень страшно. И это несмотря на то, что светодиоды в лампе якобы имитировали расположение нитей накаливания (маркетинг, не верьте!!!).

Следующим этапом стал китайский Деймейкер (Daymaker) с Алиэкспресс диаметром 5,75". Изначально эту линзованную LED-оптику придумали для Харлеев, некоторые модели и вовсе выпускались сразу с такой фарой. Китайцы же быстренько передрали идею, начав производить свои дешёвые аналоги. Судя по отзывам тех, кто имел возможность сравнить оригинал с подделкой - китайский Деймейкер светит ничуть не хуже, но дохнет быстрее.

Китайский Деймейкер - вид сзади
Китайский Деймейкер - вид сзади
Китайский Деймейкер - прямо из коробки
Китайский Деймейкер - прямо из коробки

Итак, фара приехала. Выглядит она добротно, тяжёлая, блестящая. Я выбирала модель с разъёмом только под H4 (ближний-дальний), без габарита. Потому что на Стиде передний габарит изначально не предусмотрен - ближний свет загорается вместе с включением зажигания.

Устанавливается Деймейкер в родную Стидовскую фару. Оригинальную галогеновую оптику вместе со стеклом, отражателем и регулировками нужно снять полностью. На край Деймейкера, по всей окружности, стоит наклеить резиновый уплотнитель - так оптика плотнее встанет в ободок. Я встречала в Сети варианты с ВАЗовским уплотнителем для стекла, но мне этот вариант понравится меньше из-за торчащей резины. Клеящийся уплотнитель оказывается внутри, нигде ничего не выпирает, вид получается максимально заводской.

Вот такой уплотнитель, на нём сразу есть клеящаяся лента
Вот такой уплотнитель, на нём сразу есть клеящаяся лента

Уплотнитель где-то там, между линзой и ободком
Уплотнитель где-то там, между линзой и ободком

В радиаторе новой оптики нужно просверлить небольшие отверстия там, где расположены "ушки" ободка. Не переживайте - в том месте уже нет никакой электроники. Многие просто прикручивают фару на саморез, но мы решили нарезать резьбу и использовать обычный болт. Так линза получится легко съёмной и/или устанавливаемой обратно при необходимости.

Нарезанная резьба
Нарезанная резьба

Ну и третий нюанс заключается в том, что свет получается несколько задраным вверх. Фара слепит встречку и освещает не столько дорогу, сколько небо и дома. Решается этот вопрос подкладыванием шайбочек под задние болты крепления корпуса фары.

Те самые шайбочкиСТГ
Те самые шайбочкиСТГ

Итог - свет шикарный, СТГ замечательная, дорогу видно, ямы больше не возникают неожиданно, встречка не моргает, допуски DOT SAE позволяют законно ездить по нашим ДОПам и даже выезжать в Европу - никто и слова не скажет.

СТГ в сумерках
СТГ в сумерках

Надеюсь, этот опыт кому-то будет полезен :)

Хотя, вообще-то, регулировать световой поток нужно не "на глазок", а как минимум вот таким образом:

Простейшая регулировка фары
Простейшая регулировка фары

Honda
191 тыс интересуются