Всё вышло случайно, я старался, но у меня не получилось. Просто не повезло.
Я не хотел тебя расстраивать, я ведь знаю - скоро Новый год, время чудес и радости. Мне тоже хотелось чуть-чуть нехитрой радости, немножко поесть, и я долго лежал у огромного сверкающего огнями магазина.
Все выходили оттуда с большими пухлыми сумками, вывозили тележки, грузили тучные пакеты, источающие дурманяще вкусный запах, в багажники своих густо припаркованных машин, все счастливые, с улыбками на лицах. Люди вообще очень часто счастливы. Но, увидев меня, они почему-то отворачивались. Наверное, я был для них неприятно выглядящим и совсем не праздничным, они не хотели портить себе предновогоднее настроение.
Мне до раздирания живота хотелось есть, но, наверное, в том большом красивом магазине, ярко мерцающем гирляндами и неоновой рекламой, не продавали еду для собак. Все, завидев меня, отворачивали взгляд и поспешно уходили прочь или прятались в свои железные автомобили, мягко хлопая дверьми - хлоп, хлоп. Просто не повезло.
Мела метель, было холодно, и я ушёл вглубь двора высокого красивого дома, там, в глубине - спасительное пристанище для нас, бродяг, - дом под снос.
Вечерело. Мне до наступления ночи просто необходимо было попасть в подвал, попасть в подъезд красивого дома - это несбыточная мечта. Нужно пережить эту ночь. Пустой желудок - плохой помощник в лютую стужу в борьбе за жизнь.
Но в этот вечер железная подвальная дверь огороженного зелёным, как жизнь, забором дома под снос, была наглухо закрыта, а в подъезд источающего тепло высокого красивого дома неподалёку с огнями в окошках меня, конечно, никто не пустил. Я всё слышал: Укусит... Нагадит... Грязный... Блохастый... Бешеный... Я знал значения этих слов, от них всегда веяло холодом.
Просто в этот раз не повезло.
Мороз крепчал. Я свернулся плотным клубком у торца тёплого дома. В небо взлетели праздничные огни. Красивые... Я рад, что увидел их. Они тоже тёплые.
Просто мне не повезло.
Было далеко за полночь, когда ты, последний прохожий, подошёл к дому. Постоял у подъезда, докурил. Я, отряхнувшись от снега, подошёл и немного постоял рядом, заглянул тебе в глаза. Молча. От тебя пахло надеждой и теплом. Ты мог бы... Я зайду в подъезд? Нет. Тихо закрылась, движимая упругим доводчиком дверь. Прощай. Мне просто сегодня не повезло.
А под утро я умер. Прости, что тебя огорчил.