Найти тему
Тайны минувшего века

Перевалы Дятлова: загадочная смерть журналиста Митрофанова. Халатность врачей или напиток, о котором мы не знаем?

Памяти Александра Митрофанова посвящается

Александр Митрофанов - главный редактор Агентства новостей «Похвистнево-Информ»
Александр Митрофанов - главный редактор Агентства новостей «Похвистнево-Информ»

25 декабря 2019 года в отделении реанимации Похвистневской больницы при загадочных обстоятельствах скончался главный редактор Агентства новостей «Похвистнево-Информ» Александр Митрофанов. Журналисту было 45 лет. Остались без кормильца жена, трое детей.

Со слов вдовы Натальи Митрофановой, с момента поступления журналиста в приемный покой Похвистневской больницы до момента поступления в реанимацию в течение примерно 30-35 минут больному с жалобами на сильные боли в области сердца и общую слабость медицинская помощь врачами оказана не была…

В среду 25 декабря у журналиста начинался обычный рабочий день. С утра Александр планировал приехать в компанию «ИИЦ Похвистнево» (Информационно-издательский центр). В редакции городской газеты Митрофанов должен был встретиться с её генеральным директором Дмитрием Золотаревым. В редакции шла подготовка к проведению видеоконференции по теме «Перевал Дятлова».

Александр Митрофанов в руках держит копию уголовного дела «О гибели туристов в районе горы Отортен»
Александр Митрофанов в руках держит копию уголовного дела «О гибели туристов в районе горы Отортен»

Автору этих строк от Александра поступило предложение принять участие в творческой передаче по обсуждению версий о причине гибели туристов группы Дятлова. Кроме того, на видеоконференции, проводимой в режиме онлайн, должны были присутствовать Юрий Кунцевич – руководитель Фонда памяти Дятлова, важный очевидец события из города Ивдель, блогер Митрова Наташа и некоторые другие исследователи трагедии.

После встречи с Золотаревым Митрофанов планировал поехать в Самару за своей дочкой и заехать в Самарский аэрокосмический университет, чтобы получить на руки письменный ответ на журналистский запрос, касающийся темы гибели группы туристов Куйбышевского авиационного института (КуАИ) на Чивруайском перевале, получившей среди исследователей типологию «Перевал Дятлова-2».

6 ноября 2019 года я обратился к Александру с просьбой сделать журналистский запрос в Самарский аэрокосмический университет. В интернете на многих ресурсах и в СМИ была распространена информация о том, что «27 января 1973 года в Куйбышев пришло известие, что вся группа пропала на Кольском полуострове».

Однако дата контрольного срока прибытия туристов в гор. Кировск была 31 января 1973 года. Каким образом в Куйбышев могло прийти извещение о пропаже туристов за 5 дней до даты прибытия в контрольную точку маршрута? Начальник Кировской спасательной станции Анатолий Островский только 2 февраля 1973 года сообщил в Мурманский областной совет по туризму и экскурсиям о не вернувшейся из похода группы.

Запрос был отправлен 6 ноября 2019 года. Спустя 8 дней письмо из Похвистнево самарским почтальоном было вручено адресату. Российским законодательством установлен срок предоставления ответа на журналистский запрос – 1 неделя. Но руководство Самарского аэрокосмического университета вообще не посчитало нужным предоставить ответ. Прошел месяц. Митрофанов стал звонить и требовать ответа. На руководство вуза подействовал весомый аргумент в виде статей 39-40 ФЗ РФ № 2124-1 из которых следует, что «отсутствие ответа равноценно отказу в предоставлении информации» со всеми вытекающими последствиями. Замаячила статья 140 УК РФ «Отказ в предоставлении информации» являющаяся компетенцией органов Следственного комитета России.

-3

Митрофанова заверили, что 23 декабря ответ на запрос будет подготовлен. Александр сказал, что заедет лично, чтобы документ получить на руки.

Накануне поездки Александр написал мне «Вконтакте»:

Привет вашему запросу, завтра сам заеду и заберу ответ нарочно.

25 декабря 2019 года в 11 часов 11 минут Александр позвонил своей супруге и сказал, что плохо себя чувствует. Спустя восемь минут Наталья вместе с братом была возле машины своего мужа. Пока ехала, звонила в скорую помощь, но телефон был занят. Вместе с братом вынесли супруга из его машины и положили на сиденье в машину брата. Приехали на территорию Похвистневской больницы.

Со слов Александра он почувствовал себя плохо (общая слабость, сильные боли в сердце) после того как выпил банку энергетического напитка «Адреналин». Пустая банка лежала в его машине. С 2016 года периодически при поездках в командировку или отпуск он покупал этот напиток, который находится в свободной продаже.

В 11 часов 23 минуты Наталья с братом завели Александра своими ногами в приемный покой Похвистневской больницы. Он прямо в коридоре лег на кушетку и жаловался на сильные боли в области сердца. Минут 15 ждали врача, потом больного завели в смотровой кабинет. Он не мог стоять, его положили на кушетку, измерили давление, прибор показал 90/60 мм.рт.ст. Затем привезли каталку и на нее положили больного. Наконец пришла врач и в очень грубой форме сказала «Открой глаза». А он не может, они у него закатываются. Врач спрашивает, «Что пил?». Наталья отвечает, в машине лежит банка энергетика «Адреналин», она пустая. А врач опять в грубой форме говорит: «Так, открой глаза, не закатывай. Ты мужик же». Наталья не выдержала и сказала: «Вы что не видите, ему плохо!».

Потом больного послали сдать кровь и сделать кардиограмму. Подняли каталку на лифте.

В 11 часов 40 минут приехали в кардиологическое отделение. В лифте начали делать забор крови, взять не получалось. Наталья говорит: «Может, сначала пусть кардиограмму снимут, а потом кровь брать будете?».

Заехали в кабинет, где снимают кардиограмму. Медицинский работник спрашивает: «Это что?». Наталья ему говорит, сделайте кардиограмму. А медработник Шилтова Ольга Владимировна отвечает: «Подождите, я чайник сейчас поставлю греться». Наталья не выдержала и закричала: «Вы в своем уме?». Шилтова поставила чайник, потом решила еще раз давление измерить. Наталья закричала, да у него только что мерили, 90/60. Потом Шилтова села за компьютер и что-то стала заполнять. На это ушло 3-4 минуты. Наконец, медработник стала снимать ЭКГ. На это тоже ушло 3-4 минуты. После чего побежала к врачу за расшифровкой кардиограммы. Минуты через две вынесли какие-то лекарства и сказали вести супруга в реанимацию, чтобы там это прокапали.

В реанимационное отделение Митрофанов поступил в 12 часов 02 минуты. Наталью туда не пустили. Вышла молодая девушка и сказала, что пациенту сейчас снимут боль, стабилизируют состояние и отправят на реанимобиле в Самару на операцию. Типа у больного инфаркт, тромб оторвался. По крайней мере, так сказали супруге Александра.

В коридоре реанимационного отделения Наталья простояла до 12 часов 30 минут. Затем она понесла в реанимацию СНИЛС супруга. Вышла та же девушка и сказала, что пациенту уже не больно, боль сняли, реанимобиль готов, сейчас его повезут. Нужен полис вашего супруга, идите, привезите. Попросила оставить номер телефона. Сказала «Мы вам позвоним, когда его увезут в Самару». Наталья ответила, что сейчас быстро привезу, если не успею, то сама поеду в Самару и отдам полис там.

А в это время у Александра Митрофанова, судя по акту судебно-медицинского исследования, уже остановилось сердце.

В 13 часов 30 минут Наталье позвонила знакомая из больницы и сказала, что Александр Митрофанов умер.

Таким образом, Александр Митрофанов с 11 часов 23 минут до 12 часов 02 минуты находился в приемном покое и кардиологическом отделении Похвистневской больницы. За этот период (до момента поступления больного в реанимацию) человеку с сильными болями в области сердца медицинская помощь оказана не была!

Данный факт подтверждают Наталья Митрофанова и её родной брат, которые все это время находились рядом с Александром.

Из акта судебно-медицинского исследования № 10-7/199 П от 26.12.2019 года следует, что Александр Митрофанов умер в реанимации. Судебно-медицинский диагноз:

Основное заболевание: Хроническая неуточненная экзогенная интоксикация.

Осложнение: Острая сердечно-сосудистая недостаточность.

Сопутствующие заболевания, состояния: Хронический гепатит.

Кровоподтек в правой половине нижней губы (I).

Ссадина в правой половине подбородочной области (I).

Следы медицинских манипуляций: Точечная ранка в правой локтевой ямке (I). Посмертные ссадины: в грудинной области (I) прямоугольной формы, на левой половине груди (4).

В акте судебно-медицинского исследования констатируется, что 25 декабря 2019 года в 12.00 в реанимации в присутствии врача-реаниматолога Митрофанову с целью обезболивания было внутривенно введено 1,0 мл, 10 мг 1% раствора морфина.

Фрагмент из акта судебно-медицинского исследования № 10-7/199 П от 26.12.2019 года
Фрагмент из акта судебно-медицинского исследования № 10-7/199 П от 26.12.2019 года

В 12 часов 15 минут по кардиомонитору была зафиксирована остановка сердечной деятельности.

Таким образом, после введения морфина лекарственное средство в течение 15 минут циркулировало по кровотоку в организме больного и, несомненно, поступило в печень и почки. В течение длительного времени сильнодействующий наркотик не разрушается в тканях и органах. На 90% подвергается метаболизму в тканях печени.

Морфин – это алколоид добываемый из опия.

Однако из вышеуказанного акта судебно-медицинского исследования в разделе «Результаты лабораторных исследований» следует, что «При судебно-химическом исследовании печени, крови, почек от трупа Митрофанова… алкалоидов опия и их синтетических аналогов… не найдено».

 Фрагмент из акта судебно-медицинского исследования № 10-7/199 П от 26.12.2019 года
Фрагмент из акта судебно-медицинского исследования № 10-7/199 П от 26.12.2019 года

Следовательно, Митрофанову морфин с целью обезболивания не вводился. Но в медицинской документации манипуляция с сильнодействующим наркотическим веществом была отражена.

Возможно, вводился какой-нибудь другой препарат, который и привел к возникновению острого шокового состояния и остановки сердечной деятельности. Но, как полагает Наталья, тяжелому больному лекарственный препарат не вводился вообще.

Наталья считает, что смерть супруга стала следствием ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей и оказания неквалифицированной медицинской помощи врачами и медперсоналом Похвистневской больницы. Налицо признаки служебного подлога: внесение заведомо ложной информации в медицинскую документацию.

При жизни, как заверяет Наталья, Александр Митрофанов кроме псориаза ничем не болел. Известно, что псориаз и гепатит между собой взаимосвязаны. При развитии дерматологического заболевания нарушается работа печени и наоборот проблемы с печенью повышают вероятность развития псориаза. Вследствие токсического воздействия на печеночные ткани антипсориатических лекарств нарушается функционирование печени. Но Наталья утверждает, что супруг при жизни практически не употреблял лекарства против псориаза.

На мой взгляд, очень странно, что никто не стал проводить исследование пустой банки энергетического напитка «Адреналин» на содержание токсических веществ. Анализ акта судебно-медицинского исследования показывает, что эксперт не разобрался в причине смерти.

25 февраля 2020 года Наталья Митрофанова зарегистрировала жалобы в адрес начальника отдела полиции МВД «Похвистневский» и межрайонного прокурора Похвистневской прокуратуры. Вдова просит правоохранительные органы привлечь виновных должностных лиц Похвистневской больницы к строгой уголовной ответственности.

-6

Как полагает автор публикации расследование данного дела в соответствии со ст. 151 УПК РФ относится к компетенции Следственного комитета России. Будем надеяться на справедливое рассмотрение дела и строгое наказание виновных должностных лиц. Было бы разумно запросить все истории болезни со смертельными исходами в Похвистневской больнице и сделать анализ на предмет использования сильнодействующих наркотических веществ по целевому назначению. Прецедент с Александром Митрофановым – это случайный фактор, или это система?…

10 января 2020 года, спустя 2 месяца от даты запроса, на адрес главного редактора Агентства новостей «Похвистнево-Информ» пришел ответ из Самарского аэрокосмического университета.

-7

Продолжение следует…

Не забывайте поделиться статьей в социальных сетях и мессенджерах. Поддержим требование Натальи Митрофановой!

С уважением, Владимир Нагаев

****************

Рекомендуем прочитать:

А там на небе тоже Новый Год...