Начало истории здесь (ссылка)
Часть 7.
Остаток ночи прошёл вполне спокойно, тихо. Даже бабулины коты не скакали в пять утра, не стучали лапами об дверцы кухонного стола.
Харитинка сама сегодня решила встать пораньше и отправиться на пробежку, чтобы держать себя в форме, скинуть килограмм-два.
- Так, теперь главное, чтобы собаки дворовые с цепи не сорвались! - радостно прошептала девушка, завязывая шнурки на кроссовках в прихожей.
- А куда это мы собрались? - подкатила бабуля Соня с тарелкой только что пожаренных блинов. - Позавтракай сначала. Блины ароматные, вкусные. Есть со сметаной, с творогом и с икрой, на любой вкус, какие хочешь.
- Я хотела побегать немного, размяться, - улыбнулась Харитина, всё же поглядывая на тарелку.
- В огороде разомнёшься, как пару соток поокучиваешь, да польёшь из ковшика - сразу, как в фитнес зал сходишь. Ещё и с эффектом этого самого, солярия! Крутись только, то одним боком к солнцу, то другим - вот тебе и загар ровный будет.
И она осторожно сунула блин сомневающейся Харитинке прямо в рот.
- Ну, а бегать то что без дела? Совсем исхудаешь. И так - кожа да кости. Мать с отцом в городе совсем за питанием твоим не следили.
- Ой, бабуль, не делай из меня второго Валерочку. Иди, кошек своих вначале покорми. Слышишь, как орут, так жалобно и протяжно.
Всё же, Харитина сняла обувь и зашла на кухню.
- Ладно, пару блинчиков съем, с чаем. А потом уже на пробежку.
Тут показался и дядя Славик в майке и шортах, сонно почёсывая взлохмаченную шевелюру.
- Мам, что на завтрак? О, блины, это мы любим! Харитинка, что рот разявила, ешь давай! - потрепал он племянницу по голове.
- Поправиться боюсь, фигуру надо беречь!
- Да не успеешь ты поправиться! Пока ворон считаешь, мы с Андрюхой и твоим дедом всё смолотим! Подчистую. Так что, ешь. - вынес он свой вердикт и принялся за завтрак.
Харитина, глядя на то, с каким аппетитом начал уплетать блины дядя Славик, и как их количество стало уменьшаться, тоже приступила к поеданию вкуснятины.
- Слава, оставь отцу и племяннику! И мне... - сказала бабуля Соня, отбирая у сына тарелку. - И сядь, в конце концов, за стол! Руки вымыл?
- А я не пачкал их, мам! Слушай, что я придумал! Может ты мне тоже невесту найдёшь, как Валерочке его мама нашла?! Будешь меня рекламировать везде: Вот, мол, какой у меня Славочка, сынок замечательный! Просто прелесть! И красавец, и умный...
- Ой, рекламщик нашёлся! Тебе с транспарантом можно ходить! А, кстати, невеста-то у тебя есть?
На счастье Славика пришли Андрюшка с дедом Матвеем с радостными восклицаниями, и через две минуты блинов и вовсе не осталось.
- О, молодцы какие, чуть ли не тарелки облизали!
Бабулины кошки тоже не особо церемонились со своим кормом, и сейчас чинно выстроились перед Софьей Дмитриевной за добавкой.
- Ох и проглоты... - вздохнула она, отгоняя от стола Блоху, который встал на задние лапы возле стола, и пытался зацепить небольшой кусок колбасы, который лежал на самом краю.
- Бабуль, а можно собаку завести? - с надеждой в голосе спросил Андрюшка, - Мы бы её брали с собой на рыбалку с дедом, правда?
- У нас Пумба во дворе сидит на цепи. Он - как десять собак среднего размера. - сказал дед. - Сегодня мы с тобой пойдём будку чинить. На прошлой неделе почтальон заходил, так Пумба за ним побежал вместе с будкой. Правда, пёс слегка глуховат, наверное, поэтому и не услышал, как эти шуты вчера к нам во двор попали. И в дом.
Дед посмотрел на смеющуюся внучку.
- А ты куда собралась с утра? На пробежку, я слышал? Смотри, осторожно, а то вдруг опять Валерочка где-нибудь попадётся. С мамой. Ох, и заварила ты, Софьюшка, кашу!
- А я вместе с племяшей пойду! - важно заявил Славик, вытирая рот бумажной салфеткой. - Только колбасу доем с кашей!
- Между прочем, колбаса и каша - вещи несовместимые. Да и куда ты, дядя Славик, после такого сытного завтрака побежишь? Обратно всё полезет.
- Не полезет! - возмутилась бабуля Соня, - У меня блины особые, легкоусвояемые! Я всё утро их пекла, пока вы дрыхли! Завтра тебя подниму, будешь блины учиться печь! Наташка тебя, поди, не научила!
- Ох, завелась! - сказал дед, - Ну, а в самом деле, Харитинка, умеешь печь?
Она уже рванула в прихожую, чтобы отправиться на пробежку. Дядя Славик - следом.
- Умею, дедуль, умею. Правда, не так вкусно, как наша бабуля. Блинчики - ум отъешь, язык проглотишь!
Днём, после обеда, Славик, дед Матвей поехали в город за кроватью для Андрюшки вместе с соседом, на его газельке. Харитинка с Андреем остались дома вместе с бабулей.
- Бабуль, давай проведём к нам Интернет! - начали упрашивать внуки бабулю, когда уже надоело играть с котами и смотреть телевизор.
- Нечего глаза портить в этом самом Интернете. Лучше мне с ужином помогите!
- Бабуль, у тебя плита скоро в глазах стоять будет! Андрей, пойдём на речку, искупаемся! - сказала Харитина, вскакивая с дивана.
- Никакой вам речки! Вода ещё не прогрелась! Вот раньше только после седьмого июля можно было в воду заходить! Только после Ивана Купалы! Мне так бабушка моя говорила. А переставили купаться...
- Второго августа, потому что олень в воду что-то помочил! - важно закончила Харитинка, - Ну, если так бабушка говорила! - всплеснула руками Харитина.
- Не что-то, а рога помочил в воду! - заметила бабуля Соня, - Пора бы уже знать.
- А я раньше думал, что это из-за праздника ВДВ купаться нельзя второго августа, да и вообще на улицу лучше не показываться. - сказал Андрей.
Зазвонил домашний телефон. Бабуля убежала на кухню - на плите что-то пригорало.
- Да, слушаю, - ответила девушка.
- Харитинушка, только не бросай трубку! Подожди! - услышала она на том конце провода. - Я бы хотела встретиться с тобой и извиниться! Приходи к нам в гости.
- Это Валерия Фёдоровна, - убрала трубку от уха Харитинка, - Встретиться хочет и извиниться. За странное поведение сына, наверное. - фыркнула девушка, состроив рожу в трубку.
- Я с тобой! - радостно отозвался Андрей. - Давай, уж больно занимательные они! Ну пожалуйста!
- Ну уж нет, неадекватны они!
Андрюша умоляюще сложил ладони, глядя на сестру.
- Ладно, только домой я к вам не пойду. Возле магазина жду. - ответила она Валерии Фёдоровне.
Продолжение