Привет друзья на связи Павел Гречко, в этой статье мы поговорим о проблеме интернет-магазина, когда товара нет в наличии.
Товарные карточки это основной источник трафика на сайте с высокой конверсией. Так как пользователь уже знает что хочет купить, ему осталось только выбрать оптимальную цену и сроки доставки.
Основные проблемы это наличие товара на складе, перебои с поставками, сезонность или появление новых моделей. В итоге посетитель видит не приятную для него фразу "нет в наличии". Такая надпись будет ухудшать ваши поведенческие факторы. Для владельца интернет-магазина очевидным решением является скрытие или удаление товарной позиции. Что будет являться для него фатальной ошибкой.
Что будет если удалить страницу с карточкой товара
- Если вы скрыли страницу на время, она пропадёт из поискового индекса и вернуть прежние позиции будет сложнее;
- Если товар сняли с производства, а страница еще получает целевой трафик, то удаление вы резко всех потеряете;
- Если вы просто удалите страницу, внешние ссылки будут потеряны.
Поэтому в этой вопросе надо принимать правильное решение в зависимости от вашей конкретной ситуации.
Что делать с карточкой товара в различных ситуациях
Товара нет кратковременно
- Удалять страницу не надо
- Указать дату появления товара
- Предложить пользователю подписаться на уведомление
- На странице с карточкой предложить аналогичные товары
Товар скоро будет, точные сроки непонятны
- Удалять страницу не надо
- Указать что товара нет в наличии
- Убрать возможность купить товар
- Добавить возможность подписаться на уведомление
- На странице с карточкой товара предложить аналогичные товары
Товар снять с производства
В первую очередь надо посмотреть Яндекс Метрику, имеются ли внешние переходы на карточку товара.
Переходов нет или мало
- Удаляем страницу из каталога
- Настраиваем 301 редирект на новую или аналогичную модель (если нет аналога, то на категорию)
На странице есть трафик
- Указать что товара нет, снят с производства
- Убрать возможность купить или заказать
- Разместить подборку с аналогами
Как долго держать карточки товара которых нет в наличии
Держать такие страницы имеет смысл пока они собирают поисковый трафик. Обычно это угасающий тренд который может приносить бесплатных посетителей. Популярность товара можно отслеживать в Яндекс Ворстат в разделе "История запросов"
Вывод
- Не удаляйте карточку товара, 404 ошибку пугает пользователя
- Не делайте редирект на главную, пользователь закроет ваш сайт
- Предлагайте альтернативу, возможность добавить в лист ожиданий или подписаться на поступление
Делайте всё что бы сохранить каждого потенциального клиента!
+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+
ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА?
Для вас бонус!
Забирай мощный чек-лист для оптимизации сайта https://clck.ru/3G4jm8
+4 видео урока по технике в SEO! Продвигай сайт как лучшие агентства.
Подходит для сеошников, владельцев сайтов и студиям желающим наладить seo.
Ну и подписывайтесь!