Найти в Дзене

Товара нет в наличии: Что делать Интернет-магазину?

Оглавление
Что делать если товар закончился на складе
Что делать если товар закончился на складе

Привет друзья на связи Павел Гречко, в этой статье мы поговорим о проблеме интернет-магазина, когда товара нет в наличии.

Товарные карточки это основной источник трафика на сайте с высокой конверсией. Так как пользователь уже знает что хочет купить, ему осталось только выбрать оптимальную цену и сроки доставки.

Основные проблемы это наличие товара на складе, перебои с поставками, сезонность или появление новых моделей. В итоге посетитель видит не приятную для него фразу "нет в наличии". Такая надпись будет ухудшать ваши поведенческие факторы. Для владельца интернет-магазина очевидным решением является скрытие или удаление товарной позиции. Что будет являться для него фатальной ошибкой.

Что будет если удалить страницу с карточкой товара

Пример по доработки товарной карточки
Пример по доработки товарной карточки
  • Если вы скрыли страницу на время, она пропадёт из поискового индекса и вернуть прежние позиции будет сложнее;
  • Если товар сняли с производства, а страница еще получает целевой трафик, то удаление вы резко всех потеряете;
  • Если вы просто удалите страницу, внешние ссылки будут потеряны.

Поэтому в этой вопросе надо принимать правильное решение в зависимости от вашей конкретной ситуации.

Что делать с карточкой товара в различных ситуациях

Товара нет кратковременно

  • Удалять страницу не надо
  • Указать дату появления товара
  • Предложить пользователю подписаться на уведомление
  • На странице с карточкой предложить аналогичные товары

Товар скоро будет, точные сроки непонятны

  • Удалять страницу не надо
  • Указать что товара нет в наличии
  • Убрать возможность купить товар
  • Добавить возможность подписаться на уведомление
  • На странице с карточкой товара предложить аналогичные товары

Товар снять с производства

В первую очередь надо посмотреть Яндекс Метрику, имеются ли внешние переходы на карточку товара.

Для этого перейдите в "Стандарные отчеты" > "Содержание" > "Страницы входа"
Для этого перейдите в "Стандарные отчеты" > "Содержание" > "Страницы входа"

Переходов нет или мало

  • Удаляем страницу из каталога
  • Настраиваем 301 редирект на новую или аналогичную модель (если нет аналога, то на категорию)

На странице есть трафик

  • Указать что товара нет, снят с производства
  • Убрать возможность купить или заказать
  • Разместить подборку с аналогами

Как долго держать карточки товара которых нет в наличии

Яндекс тренды
Яндекс тренды

Держать такие страницы имеет смысл пока они собирают поисковый трафик. Обычно это угасающий тренд который может приносить бесплатных посетителей. Популярность товара можно отслеживать в Яндекс Ворстат в разделе "История запросов"

Вывод

  • Не удаляйте карточку товара, 404 ошибку пугает пользователя
  • Не делайте редирект на главную, пользователь закроет ваш сайт
  • Предлагайте альтернативу, возможность добавить в лист ожиданий или подписаться на поступление

Делайте всё что бы сохранить каждого потенциального клиента!

+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+

ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА?

Для вас бонус!

Забирай мощный чек-лист для оптимизации сайта https://clck.ru/3G4jm8

+4 видео урока по технике в SEO! Продвигай сайт как лучшие агентства.

Подходит для сеошников, владельцев сайтов и студиям желающим наладить seo.

Ну и подписывайтесь!