Найти в Дзене
Павел Гречко

Товара нет в наличии: Что делать Интернет-магазину?

Привет друзья на связи Павел Гречко, в этой статье мы поговорим о проблеме интернет-магазина, когда товара нет в наличии. Товарные карточки это основной источник трафика на сайте с высокой конверсией. Так как пользователь уже знает что хочет купить, ему осталось только выбрать оптимальную цену и сроки доставки. Основные проблемы это наличие товара на складе, перебои с поставками, сезонность или появление новых моделей. В итоге посетитель видит не приятную для него фразу "нет в наличии". Такая надпись будет ухудшать ваши поведенческие факторы. Для владельца интернет-магазина очевидным решением является скрытие или удаление товарной позиции. Что будет являться для него фатальной ошибкой. Поэтому в этой вопросе надо принимать правильное решение в зависимости от вашей конкретной ситуации. В первую очередь надо посмотреть Яндекс Метрику, имеются ли внешние переходы на карточку товара. Переходов нет или мало На странице есть трафик Держать такие страницы имеет смысл пока они собирают поиск
Оглавление
Что делать если товар закончился на складе
Что делать если товар закончился на складе

Привет друзья на связи Павел Гречко, в этой статье мы поговорим о проблеме интернет-магазина, когда товара нет в наличии.

Товарные карточки это основной источник трафика на сайте с высокой конверсией. Так как пользователь уже знает что хочет купить, ему осталось только выбрать оптимальную цену и сроки доставки.

Основные проблемы это наличие товара на складе, перебои с поставками, сезонность или появление новых моделей. В итоге посетитель видит не приятную для него фразу "нет в наличии". Такая надпись будет ухудшать ваши поведенческие факторы. Для владельца интернет-магазина очевидным решением является скрытие или удаление товарной позиции. Что будет являться для него фатальной ошибкой.

Что будет если удалить страницу с карточкой товара

Пример по доработки товарной карточки
Пример по доработки товарной карточки
  • Если вы скрыли страницу на время, она пропадёт из поискового индекса и вернуть прежние позиции будет сложнее;
  • Если товар сняли с производства, а страница еще получает целевой трафик, то удаление вы резко всех потеряете;
  • Если вы просто удалите страницу, внешние ссылки будут потеряны.

Поэтому в этой вопросе надо принимать правильное решение в зависимости от вашей конкретной ситуации.

Что делать с карточкой товара в различных ситуациях

Товара нет кратковременно

  • Удалять страницу не надо
  • Указать дату появления товара
  • Предложить пользователю подписаться на уведомление
  • На странице с карточкой предложить аналогичные товары

Товар скоро будет, точные сроки непонятны

  • Удалять страницу не надо
  • Указать что товара нет в наличии
  • Убрать возможность купить товар
  • Добавить возможность подписаться на уведомление
  • На странице с карточкой товара предложить аналогичные товары

Товар снять с производства

В первую очередь надо посмотреть Яндекс Метрику, имеются ли внешние переходы на карточку товара.

Для этого перейдите в "Стандарные отчеты" > "Содержание" > "Страницы входа"
Для этого перейдите в "Стандарные отчеты" > "Содержание" > "Страницы входа"

Переходов нет или мало

  • Удаляем страницу из каталога
  • Настраиваем 301 редирект на новую или аналогичную модель (если нет аналога, то на категорию)

На странице есть трафик

  • Указать что товара нет, снят с производства
  • Убрать возможность купить или заказать
  • Разместить подборку с аналогами

Как долго держать карточки товара которых нет в наличии

Яндекс тренды
Яндекс тренды

Держать такие страницы имеет смысл пока они собирают поисковый трафик. Обычно это угасающий тренд который может приносить бесплатных посетителей. Популярность товара можно отслеживать в Яндекс Ворстат в разделе "История запросов"

Вывод

  • Не удаляйте карточку товара, 404 ошибку пугает пользователя
  • Не делайте редирект на главную, пользователь закроет ваш сайт
  • Предлагайте альтернативу, возможность добавить в лист ожиданий или подписаться на поступление

Делайте всё что бы сохранить каждого потенциального клиента!

+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+

ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА?

Для вас бонус!

Забирай мощный чек-лист для оптимизации сайта https://clck.ru/3G4jm8

+4 видео урока по технике в SEO! Продвигай сайт как лучшие агентства.

Подходит для сеошников, владельцев сайтов и студиям желающим наладить seo.

Ну и подписывайтесь!