Найти тему
С бензином в крови

Почему не выгодно часто менять машины

Приветствую всех. Вопрос, конечно, кажется простым, но попробую добавить не сразу очевидные факты и "подводные камни". С учётом опыта автовладения свыше 20 лет и счёте авто на втором десятке.

Казалось бы - всё просто: есть деньги и желание - бери и меняй.

Особенно раньше, до кризиса была вполне распространённой практика смены авто сразу по окончании гарантии или просто потому, что захотелось "попробовать другую".

Не буду никого отговаривать, но приведу несколько факторов, которые заставят задуматься:

  • Потеря в цене. Тут всё очевидно. Даже если цифра осталась прежней за пару лет (владельцы "тойот" и прочих ликвидных авто, привет 😉), то с учётом инфляции и реального роста цен вы всё равно что-то потеряли. Пример: купив два года назад авто за 500 тыс. И сейчас чудом продав за столько же, не спешите радоваться. Изучите рынок и посмотрите что сейчас купите за эти деньги?
  • Вероятный риск при покупке и продаже. Тут чисто статистика. Чем чаще это делать, тем больше шансов попасть в неприятную историю, про которые в последнее время всё больше говорят. Проблемы могут быть как юридические, так и технические.
  • Хлопоты с налоговой отчётностью. Если авто было в собственности меньше трёх лет, надо отчитаться в налоговой, даже и с нулевой прибылью. Штраф 1500 р. при непредоставленной вовремя декларации. И куча времени и нервов.
  • Любое купленное авто потребует начальных вложений. Новое из салона - на всякие коврики, сигнализации, музыки. Б/у - на внеплановые техобслуживания, устранение выявленных проблем, химчистку и т.д. Счёт на десятки тысяч.
  • При смене авто вероятно не подойдут на него прежние колёса для второго сезона. Т.е. ещё расходы на шины (а может и диски).
  • Будет потеря в цене при досрочно закрытом полисе ОСАГО. Страховая даже если и вернёт стоимость, то далеко не всю. Потеря нескольких тысяч гарантирована.

Иногда после череды неисправностей кто-то психанёт и выставляет авто на продажу. С формулировкой что "посыпалось и надо избавляться". Но лишь бы не поменять шило на мыло! Трезво проанализировав, иногда выгоднее вложить в ремонт 30-50 тысяч (и даже потом каждый год вкладывать ещё по 15-20), чем бежать и брать кредит 200-300 на доплату.

Примерно по этим причинам я уже пять лет эксплуатирую свою машину и менять пока не планирую, несмотря на пробег за 200 ( https://zen.yandex.ru/media/id/5e53a7175c1f4e253331f7a6/ford-fusion-kakie-polomki-byli-pri-probege-ot-100-do-200-tysiach-probega-5e59cd03170e395c4103f42e ).

Всем ровных дорог и беспроблемных авто.