Вдумайтесь сегодня 27.02.2020
Почти в половине российских больниц нет горячего водоснабжения. При этом почти в трети медучреждений в стране нет водопровода. Об этом свидетельствует доклад Счетной палаты.
«В 41,1% всех российских медучреждений, число которых превышает 116 тысяч, на 1 января 2019 года отсутствовало центральное отопление. <…>. Более чем в 30,5% нет водопровода», — пишет РБК со ссылкой на ведомство. Отмечается, что больницы и поликлиники в стране находятся в критическом санитарном и техническом состоянии. По мнению госаудиторов, медицина в России отстает от развитых стран на два года.
Кроме того, в ведомстве назвали реализацию денег из федерального бюджета на оснащение детских поликлиник неэффективной. Так, из 1,6 трлн рублей, которые будут направлены до 2024 года на реализацию нацпроекта «Здравоохранение», на финансирование федерального проекта по созданию инфраструктуры для оказания медицинской помощи детям выделено «всего 14,9%», то есть около 253 млрд рублей.
Как было организовано здравоохранение в СССР?
В Советском Союзе, медицинская помощь была организована самым демократичным образом, как и все остальное: система управления имела вид “треугольника с широким основанием”. В основании треугольника лежало бесчисленное множество комитетов, имеющихся на каждой фабрике, колхозе и предприятии. Эти комитеты сотрудничали с местными врачами для составления отчетов и улучшения качества услуг; они следили за надлежащим распределением фондов социального страхования работников; контролировали санитарное состояние условий труда и детских яслей, организовывали санитарное просвещение на рабочих местах. Выборные представители работников предприятий вовлекались в управление на более высоком уровне - в Советах. Советы вели надзор за больницами и медицинскими учреждениями, организовывали просвещение общественности по вопросам личной гигиены, отвечали за санитарные инспекции и устранение прочих проблем здравоохранения. Следующий уровень управления находился на уровне района, которых в Советском Союзе было около 3 000. Каждый район имел отдел общественного здравоохранения, возглавляемый районным инспектором, ответственным за работу местных медицинских учреждений. На вершине пирамиды находился Комиссариат здравоохранения, опиравщийся на результаты работы различных научно-исследовательских институтов.
Подобная организация системы здравоохранения позволила напрямую вовлечь в нее население страны, всеми силами старавшееся улучшить здоровье нации. Привычки людей и их отношение к своему здоровью сильно поменялись по сравнению с дореволюционным временем. Сигерист описывает некоторые из своих собственных впечатлений, испытанных им в 1936 году:
"Привычки русских невероятно быстро поменялись. Города стали безукоризненно чисты, и заезжему иностранцу тут же укажут, что бросать окурки на тротуар — дурной тон, а пользоваться нужно специальными урнами, стоящими на каждом углу. Помню как во время моего путешествия поездом из Москвы в Казань, помешав мне, в купе дважды приходил проводник для уборки. Когда я попросил его дать мне спокойно поспать он ответил: "Знаете, гражданин, мне нужно убраться в каждом купе — на любой станции может зайти инспектор и устроить проверку — вагон должен быть чист, словно мы только что выехали из Москвы. Я постараюсь вас больше не беспокоить."
Без чистого халата и шапочки вас не пустят на предприятия пищевой промышленности, в медучреждения или ясли. На первый взгляд подобные правила могут показаться чрезмерно жесткими — однако они часть обширной программы здравоохранения, а долгосрочных результатов невозможно достичь без строгих правил, которых нужно точно придерживаться
Непрерывное увеличение расходов на медицину способствовало постоянному повышению ее качества. К 1937 году количество врачей в СССР составляло 132 000 по сравнению с 2 000 в царской России. Разница особенно ощущалась в нерусских республиках. К 1941 году в Азербайджане работало 2 500 врачей, в то время как до революции их насчитывалось лишь 291. В Таджикистане было всего 13 докторов. К 1941 году их стало 372. На всю царскую Россию приходилось 9 родильных домов. В 1938 году их количество выросло до 4 384. Детские сады, ясли, дома отдыха матери и ребенка — все было построено в тот период. К завершению второй Пятилетки, во всех частях СССР появилось множество больниц, медицинских учреждений и оздоровительных центров. Все виды лечения - госпитализация, физиотерапия, лучевая терапия, санаторное лечение, стоматологические услуги, акушерская помощь и т.д. — все было бесплатным для советских граждан. В жилых домах организовывались санитарные комиссии. Члены этих комиссий избирались местным населением и проходили подготовку в специальных Образовательных Центрах Гигиены. Бюджет на расходы в области общественного здравоохранения в СССР в 1937 году был примерно в 75 раз больше, чем в царской России в 1913 году. Расходы на медицинские нужды в 1913 году составляли 90 копеек на душу населения. К 1937 году они увеличились до 60 рублей.
В результате организации системы социального страхования, в которой определенный процент заработка всех рабочих и колхозников отчислялся в фонд социального обеспечения, ВСЕ виды медицинских услуг были бесплатными — в отличие от, например, Англии, где нужно платить за выписку рецептов, за стоматологические услуги, за физиотерапию, остеопатию, а государственная система здравоохранения финансируется так плохо, что трудно ожидать качественных медицинских услуг.
Частная медицинская практика в СССР никогда не запрещалась, но скоро сошла на нет, так как люди имели возможность бесплатно получить равное, а то и более качественное медицинское обслуживание.
Материальная основа для развития плохого здоровья устранялась. Основная причина болезней в капиталистическом мире — бедность. Документально засвидетельствовано то, что бедняки страдают от значительно более тяжелых заболеваний, чем богатые слои населения В статье американского ученого Грегори Папаса, вышедшей в 1993 году, упоминается, что в 1986 году уровень смертности среди американцев с годовым доходом меньше $9 000 был в 3-7 раз выше, чем у тех, кто зарабатывал более 25 000.
Результаты британского опроса по месту жительства респондентов показали, на выборке из тысячи человек, что хронические заболевания встречаются вдвое чаще у низкоквалифицированных рабочих ручного труда, чем у рабочих профессий требующих высокой квалификации — например врачей или адвокатов. Включение в выборку безработных несомненно приведёт к ещё более ужасающим результатам. Подобная статистика не случайна и уж точно не является следствием генетической предрасположенности к заболеваниям бедных людей. Она всего лишь обращает внимание на тот факт, что рабочий класс вынужден жить в условиях вредных для здоровья. Если у вас мало денег вы вынуждены жить в плохих условиях. Городской совет не убирает улицы, а мусор вывозят хорошо если раз в неделю. Отопление дорогое, и вам приходится жертвовать своим здоровьем просто для того чтобы оплатить счета за коммунальные услуги; дороги здоровая пища и теплая одежда, горячая вода и бытовая химия, дорог абонемент в спортзал и медицинские услуги; воздух загрязнен, улицы замусорены, в автобусах и поездах не убирают и они превращаются в настоящий рассадник болезней. Неудивительно что здоровье нации в таком плачевном состоянии.
“В СССР … с безработицей, лишениями и бедностью было навсегда покончено с помощью упразднения эксплуатации человека человеком. За невероятно короткий период времени социалистическое государство достигло значительных успехов в поднятии материального и культурного уровня всей нации , заложив таким образом основу для успешной работы в области общественного здравоохранения” (пишет профессор Н. Проппер-Гращенков, помощник народного комиссара здравоохранения в статье под названием “Охрана Общественного здоровья”). Советский Союз избавился от трущоб и обеспечил города и села водопроводом, канализацией и электричеством. Кроме того, качество и разнообразие продуктов питания невероятно увеличилось. Уровень производства пищевой промышленности в СССР В 1938 году был примерно в 6 раз раз выше, чем в царской России в 1913 году. Здоровая пища стала доступна всему населению, и ее производство и потребление постоянно росло. За время второй пятилетки потребление рабочими фруктов и ягод увеличилось в три раза, потребление ветчины, грудинки и других копченостей возросло в пять раз, яиц — в два раза. В 1938 году потребление белка на душу население составляло 100 грамм в день, в то время как в Германии оно равнялась 35 граммам. А зарплаты населения в 1938 году увеличилось в 3 раза по сравнению с 1932 годом.
Но и это еще не все. Исследования последних десятилетий доказали, что немаловажное влияние на развитие заболеваний оказывают не только физические, но и психологические факторы. Была обнаружена прямая связь между психическим напряжением, особенно неподконтрольным человеку, и иммунитетом. Очевидно, что рабочие страдают от повышенного напряжения, учитывая условия в которых им приходится находиться, и это оказывает определенное влияние на их здоровье. Было наглядно продемонстрировано, что существует прямая зависимость между уровнем контроля над жизнью человека и его здоровьем. Американская исследовательница Сюзанна Кобаса в исследовании, опубликованном в 1979 году, обнаружила, что даже после поправки на другие факторы, люди не контролирующие собственную жизнь, болеют чаще. При капитализме у власти стоит меньшинство —буржуазия, при этом жизнь обычных рабочих находится под контролем этого господствующего класса. В СССР пролетариат, взяв власть в свои руки, предоставил всем все необходимое в достаточном количестве, а также сделал возможным нормальный досуг, улучшив психологические и материальные жизненные условия, а следовательно, и здоровье народа
Вчера ,сегодня что же завтра ? А завтра будет как вчера
Мы позабыли как прекрасно , жилось в 70 е года
Все строили и возводили, все кушали здоровое свое
А помнишь человек как нас лечили и не болели мы потом
Я помню светлый санаторий , я помню искренность в глазах врачей .
Ведь нас по настоящему любили и мы ценили все до мелочей
Сегодня современностью пугают , прогрессом технологий и лекарств ...
Но так людского не хватает, души и доброты врача !
Сегодня страшно нам лечится , когда обычный как и все ты человек.