Антон не сразу понял, что произошло. Наверно в какой-то момент он все-таки заснул за рулем и потерял управление. Потом внезапный удар. Очнулся уже лежащим на дороге. В голове словно вата, тело плохо слушается. В метре дымился его форд, капот плотно впечатался в какое-то дерево, салон помят. Разбитый вдребезги мобильник валялся рядом. Кругом сумерки, туман и пустынная дорога. И тишина, гулкая и давящая. Антон прислушался в надежде на помощь. Бесполезно...
Начало можно прочитать здесь:
Навалилась темнота, а с ней и воспоминания. Тогда он последний раз гостил у бабушки. Перед тем, как ушел служить, уже почти взрослый. И были долгие летние ночи, душные, с пением соловьев. И была она, такая нежная, удивительно красивая, чувственная. Потом он уехал. Бабушка вскоре умерла и он больше в эту деревню не возвращался.
- Что с ней произошло?
- Ну что происходить, когда парень с девушкой спят? Забеременела само собой. Ты ушел служить в горячую точку, она тебе письма писала – без ответа. Когда вскрылось, вся родня уговаривала не ломать жизнь, избавиться от ребенка. У нее к тому же больное сердце было, рожать – огромный риск. А девушка ни в какую: говорит, что когда ты вернешься к ней, то не простишь, что она от вашего ребенка избавилась. Она же не знала, что ты эти письма выбрасывал не читая. Так целыми днями отбивалась от разговоров, что ты ее бросил, что ей нельзя рожать. А потом ночью ложилась, отворачивалась к стене и ревела в подушку, пока не засыпала. Может, если бы беременность была спокойная, все обошлось. А так на нервах… Она во сне и умерла, сердце не выдержало. Душа нерожденного ребенка сразу в лимб попала, а она зациклилась, что надо тебя дождаться. Так и застыла здесь в Междумирье в ожидании с метафорической куклой. Хотя в ее сознании это сын, копия ты. Она сейчас как в полусне, не до конца все понимает. А разбудить некому.
- Значит я во всем виноват?
- Ну как сказать…по большой части наверно да… У всех всегда есть выбор. Она могла думать о будущем и не спать с тобой или хотя бы предохраняться. Могла сделать аборт. Могла смириться, что ты ушел навсегда и спокойно родить ребенка для себя. Могла найти другого, ведь она очень красивая. Он бы ее любил и защищал. А она вместо этого сердце надрывала, тебя ждала. Так что это был и ее выбор.
- А тот солдат, которого я после нее встретил – с горячей точки?
- Вспоминай. Ваш отряд окружили…
«… наш отряд, состоящий практически из новобранцев, внезапно окружили. Не должны были, бои уже несколько недель в этой местности не велись. Поэтому и направили еще зеленых, необстрелянных. Это была ошибка. И был выбор, прорываться всем или оставить прикрытие. Все молчали, и я тоже… вызвался один парень. Остальные потихоньку обрадовались, что можно спокойно уйти. Оставшийся отбивался один. Никто больше не вызвался, никто ему не направил помощь. И все потом старались больше не вспоминать этот случай. Цена одного солдата ничего не значила на войне…»
- У него тоже был выбор?
- Да, был. Промолчать например.
- А потом?
- После службы ты пошел работать. Помнишь вашего самого старого и заслуженного работника?
- Да, теперь вспомнил, Аркадий Петрович. Наша палочка-выручалочка. Он оставался после работы, выходил в выходные, помогал всем подряд. Его очень уважали клиенты, на нем держались многие вопросы, с ним все сотрудники консультировались. Но других двигали по карьерной лестнице, а ему даже зарплату не поднимали. А он работал за копейки, за идею, потому что это правильно, его так воспитали. Расстраивался, что скоро на пенсию. Умер на работе, после затянувшегося аврала. Пришла вдова, такая же тихая, невзрачная, как и он. Руководство всем составом пришло на похороны, на стену повесили портрет в черной рамке. На столе директор поставил фото, где он в обнимку с Аркадием Петровичем: для привлечения клиентов и в качестве поддержания корпоративного духа, вроде как помним такого ценного сотрудника. Обещали вдове помогать. Само собой, забыли на следующий же день. И все на этом. Был человек, горел на работе – и нет человека. Я тогда был так потрясен цинизмом, что уволился. Болтался без цели…
- А ведь и у Аркадия Петровича был выбор. Быть порешительнее, потребовательнее. Не боятся уйти с фирмы, где им только пользовались, но не ценили, беречь свое здоровье, иметь в жизни что-то еще кроме работы…
- Да, и тут появился Ден. Мы тогда здорово вместе нажрались… Я теперь, кажется, все вспомнил...
Продолжение следует...
Анонс:
- Ну вот видишь, - оживился Харон, - нет больше оберегов. Я же сказал: нечего тут больше зря бродить, здешние обитатели небезопасны, ты просто еще не все повидал. Садись в лодку и поплыли. Вечность хотя и большая, но и у меня других дел кроме тебя полно. Сложно быть одновременно в нескольких местах.
Буду рада, если вы подпишетесь на мой канал и поставите лайки, это поможет развитию канала))
Все тексты написаны автором канала. Копирование разрешено исключительно в некоммерческих целях с указанием автора.
Фото с Яндекс.картинки