Сбербанк все активнее продвигает свою программу лояльности "спасибо". Посмотрим, выгодна ли она среднестатистическому пользователю.
Первое, что бросается в глаза при изучении условий программы - это "расчетный период", который равен 3-м месяцам. Он касается присвоения клиенту категории, в которой он сможет получать больше или меньше "плюшек". Если не выполнил условия за эти 3 месяца (потратил по карте меньше 5000руб, либо процент безналичных операций меньше 50-85% ) - то не получаешь возможности подключить категорию, где хотел бы использовать свои бонусы. (1 бонус=1 рубль).
Это сразу же накладывает на пользователя обязанности следить за расходами (точнее, увеличивать их по возможности), следить за периодом (3 месяца), чтобы просто воспользоваться своими "баллами". Не каждый в суматохе современных будней может себе это позволить.
Второй, не менее важный аспект - это партнеры сбербанка, участвующие в этой программе. Мягко скажем - не впечатляет. Если где и есть интересные скидки, то это у дорогих и не всем доступных брендов, в категории же "ежедневных" трат - скидки просто смешные (например, 0,5% для Пятерочки или 0,5-2% для аптек). Самое главное, что большинство партнеров - это довольно редкие заведения, которые надо еще поискать хорошенько, чтобы дойти и потратить там свои "кровные" со скидкой.
Наиболее интересна данная программа будет для молодежи, питающейся в KFC (11% или 6% при оплате молодежными или обычными картами соответственно) или для людей, часто пользующихся брендовыми магазинами, типа Kari Kids (7%), Суши Link (12%), Глобус Гурме (7%) и так далее.
А остальным? .... Ну вот вы знаете такую сеть АЗС, как "eka"? Я нет. И многих партнеров увидел впервые на сайте сбербанка.
Вывод: большинство партнеров сбербанка - это нишевые, узконаправленные, брендовые фирмы, которые интересны небольшому числу клиентов. Оставшиеся известные фирмы - это десяток, состоящий из Пятерочки, аптек и некоторых сетей быстрого питания. В которых скидки, за редким исключением, очень низки.
Участие в программе вынуждает следить за своими тратами, увеличивая их каждый месяц, чтобы попасть в "категорию". А чтобы потратить бонусы, придется попотеть, добираясь до конкретных бутиков или салонов. Исключение - пара-тройка фастфудов и магазины велосипедов.
Хорошо подумав, можно понять, что просто купив вещь на том же Амазоне или Али, можно сэкономить гораздо больше и без лишней головной боли. А кушать лучше дома или в нормальном ресторане.
А вы как думаете? Есть ли выгоды от данной программы? Поделитесь своим опытом!