Здравствуйте, читатели канала «Сфера».
Сегодня мы поговорим про «семерку». Но не обычную ВАЗ-2107, а редкую. Ее выпускали для немецкого рынка. Она называлась LADA Toscana.
Некоторые называли ее «премиальной», потому что в сравнении с классической версии, у экспортной модели были различные изменения кузова, которые «улучшали» автомобиль.
Что особенного у LADA Toscana?
Начнем изучение автомобиля с истории. Машину представили в 1985 году. На немецком рынке ее выпускала компания-импортер Deutsche Lada Automobil GmbH.
Все версии LADA Toscana были доступны в одном цвете — коррида. Вдоль кузова были полосы. Среди улучшений стоит отметить люк на крыше. Но, если честно, он совершенно не сочетается с общим дизайном кузова «семерки». Возле люка расположилась антенна.
На багажнике был спойлер от Hella. Зачем — непонятно. Выглядит это как дешевый «колхозный» тюнинг, когда молодые люди пытаются придать «спортивный» вид своему автомобилю. Как можно заметить, спойлер тоже смотрится как инородное тело и, наверное, не стоило его «цеплять».
На переднем бампере есть противотуманные фары. За дополнительную плату, будущие владельцы могли получить версию с зеркалами от фирмы Hagus. Они отличаются от классических зеркал хорошим качеством сборки и широким углом обзора.
На колесах можно увидеть новые колпаки. Покупателям давали выбор: установить эти колпаки или оставить классические. На решетке радиатора был шильдик.
Сидения в салоне обшили тканью. Рисунок новой обшивки гармонировал с основной расцветкой кузова.
Под капотом автомобиля расположился двигатель от ВАЗ-2103 объемом 1.5 литров.
Что стало с автомобилем?
У экспортной «семерки» LADA Toscana очень короткая история. В 1985 году ее начали продавать в Германии. Вот только продажи совсем не оправдали надежды. Если, конечно, производитель хоть на что-то надеялся.
Так, в период с 1985 по 1986 годы было продано всего 200 экземпляров. На этом история LADA Toscana закончилась. Сейчас машину можно найти у некоторых наших соотечественников, которые живут в Германии. Кто-то купил машину из чувства ностальгии по родине, а кто-то — просто для коллекции.
Понятное дело, что эксперимент с экспортом ВАЗ-2107 на европейский рынок полностью провалился. Автомобиль просто не выдержал конкуренцию. Если быть откровенным, то изменения кузова сыграли автомобилю в «минус».
Они больше похожи на неумелый «колхозный» тюнинг, чем на серьезную разработку опытных инженеров.
Как вы считаете, если бы автомобиль выпустили на отечественном рынке, смог бы он обрести популярность на нашем рынке? Делитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.