Хочу рассказать какие действия я предпринимал, чтобы попытаться запустить "лучший магазин автозапчастей" у себя в городе!
Возможно те кто прочитает их возьмут себе на вооружение или наоборот поймут, что это точно нельзя внедрять в свой бизнес. Надеюсь это поможет вам. Удачи в бизнесе!
Начну с того, что я работал год менеджером в магазине автозапчастей, это был крупный бренд по франшизе. Думаю, что вы его хорошо знаете) Так вот через год, руководство предложило мне данный магазин открыть под их новым брендом - это региональный бренд. Вариантов особо не было и я решил попробовать.
Первое, что я сделал - посмотрел предыдущие продажи в "не сезон" и понял, что если я с этими продажами приду к декабрю, январю, февралю, то денег платить даже за аренду не будет хватать)
Так как времени еще много - только март на носу. Решил действовать!
Логика глобальная была примерно такой: Сейчас я расширю клиентскую базу в почти два раза и даже с учетом "не сезона" это поможет мне прожить сложный период.
Запустил рекламу на сайте - так как это был новый бренд необходимо было его "раскручивать", но денег своих не было, потому брал с оборота. А как раскрутить новый бренд? Все ведь говорят: у нас дешевле, огромное наличие и т.д.
Значит, необходимо придумывать свое отличие от других. Договорился с одним мастеров, что я снимаю бокс под автосервис - он ремонтирует автомобили. Получает минимальную заработную плату, но аренда на мне и если есть его клиенты - это его заработок.
Фишка №1: "Бесплатная установка автозапчастей ходовой части, тормозной системы!"
Суть была такая - определил несколько брендов на которые установил наценку в 60% - 100% это были все автозапчасти, в таком средней или низкой ценовой категории, но на которые есть обязательная безусловная гарантия от производителя. Т.е. если в течение гарантийного срока запчасть выходит из строя - ее просто обменивают на новую.
По радио начал крутить это предложение: "Купил автозапчасти - установил бесплатно и получил год гарантии"
Логика: Такая реклама "запоминается" Это точно выделяет меня среди моих многочисленных конкурентов. Что позволяет привлечь новых клиентов. Если я теряю на установке автозапчастей, то за счет оборота компенсирую данные потери.
Ошибка:
1. Много денег тратил на рекламу не определил бюджет - дошло то того, что рекламу крутили на нескольких радио. Расходы на радио были примерно 60 000 рублей в месяц.
2. Не учел "содержание" бокса под СТО - затраты на ключи, расходные материалы - так же тянули бюджет и того за три месяца потратил на него чуть больше 100 000 рублей
Вывод: Не нужно было содержать бокс и мастера. Дешевле было договориться с действующим сервисом цена за ремонт оказалась достаточно низкой и после трех месяцев, я закрыл бокс и перешел на сотрудничество.
Но было уже поздно...
Какой получил эффект?
Узнаваемость магазина выросла и потенциальные клиенты, каждый день заходили и интересовались, правда ли у нас бесплатная установка автозапчастей. Но большого потока покупок это не приносило. Не большого, а ожидаемого мною)
После трех месяцев эксперимента с содержанием бокса и мастера - понял, что должного эффекта это не приносит, но очень сильно тянет бюджет. Потому принял решение сотрудничать с действующим СТО по следующей схеме: я отправляю клиента на замену - он меняет запчасть для клиента бесплатно - мне выставляет счет. Естественно цена ниже процентов на 20-30, для него это поток клиентов и доп. работы. Если в ходе ремонта необходимо произвести еще работы - то это за счет клиента
У меня были завышенные ожидания от рекламы - думал, что вот-вот хлынет поток клиентов)) Но поток клиентов не хлынул, а постепенно наращивалась база клиентов. В неделю это было всего три-четыре ремонта. И это после трех месяцев рекламы. А первые месяцы вообще 2-3 ремонта в месяц.
А как вы помните - денег то у меня не было и все это я брал с оборота с кассы и это рано или поздно должно было привести к кассовому разрыву. Но на тот момент: выручка каждый месяц росла и мне казалось, что к "не сезону" я почти буду готов
Продолжение внедрение фишек и истории далее....)
Если есть вопросы - пожелания, пишите в комментарии, постараюсь ответить . Да, и критиковать тоже можно, только наверное нужного эффекта это не даст) Ведь я это уже прошел