Железная дорога удивляет не только масштабом своего роста, но и интересными событиями, которые прошли через весь путь существования жестянки в России.
№1 Первая железная дорога в России
Самая первая железная дорога в России имела протяженность 2 км, была грузовой, работала на конной тяге. Скорость поездов на первой жестянке составляла всего 33 км/ч. Для сравнения современные локомотивы развивают скорость 580 км/ч. Все железнодорожники считались элитой, к ним относились с большим почтением и уважением.
Железная колея в России на 8 сантиметров больше, чем в Европе. Она соответствовала расстоянию между колесами древнеримских колесниц. Впервые стальная магистраль в России была проложена от Санкт-Петербурга до Павловска через Царское село. После смерти царя эту дорогу переименовали в Николаевскую. Почтовые поезда Николаевской стальной артерии отправлялись в путь в сопровождении жандармов, которые мчались на лошадях вдоль железного полотна. На первых магистралях запускались вагоны третьего класса, оснащенные жесткими лавками, но без крыш. Пассажиры обычно ездили под лавками, тем самым спасаясь от пыли, искр, холода.
№2 Музыкальный слух работников железной дороги
Интересный факт, требования при приеме на работу путевых обходчиков не изменились со времен царской России. Только хороший музыкальный слух позволит выявить неисправность в колесе при простукивании.
№3 Транссибирская магистраль
Интересные факты о магистрали давно вошли в историю Российской железной артерии.
- Настоящий полюс холода или самое холодное место на железной дороге между поселками Могоча и Сковородино на участке Транссибирской магистрали. С точки зрения географии точка не является самой северной, но самая холодная с точки зрения климата, температура здесь опускается до -60 С.
- Протяженность магистрали самая большая в мире 9438 километров. Если ехать по этой дороге на скоростном локомотиве с минимальным количеством остановок, то маршрут займет чуть больше 8 дней.
- Во время передвижения между станциями Тургутуй и Яблоновая, железное полотно поднимается на высоту 1040 метров над уровнем моря.
№4 Самый длинный грузовой поезд
Самый длинный грузовой поезд, состоящий из 440 вагонов, регулярно перевозил уголь при СССР из Экибастуза на Урал.
№5 Железка Москва-Петербург
Существует легенда, что во время проектирования полотна Москва-Санкт-Петербург император Николай сам начертил прямую линию между столицами, но карандаш обвел палец, прилегающий к линейке, так получился изгиб. Хотя на самом деле из-за перепада высот затруднялось движение составов. Чтобы не цеплять дополнительный локомотив, сделали объезд. Дорога пересекала семь губерний и была протяженностью 645 км. Сейчас эта дорога состоит из совокупности прямых линий. Первые три дня после открытия дороги Москва-Петербург проезд был бесплатный. Все боялись ехать по «страшной штуке». Вагоны курсировали пустыми, пока первые смельчаки не оценили преимущество поездки.
№6 Как поезд назовешь, так он и помчится
Локомотивы имеют имена «Стрела», «Искра», «Уголек». Одно из самых интересных имен, которое придумали пассажиры, у поезда маршрута «Ростов-Одесса»-«Папа-Мама».
№7 Безопасная железная дорога
Согласно статистике поездка по железному полотну в 45 раз безопаснее, чем по автомобильному. Для людей, которые все же беспокоятся, рекомендовано приобретать билеты в середине состава. В среднем каждый человек пользуется услугами железного полотна 9 раз в год.
Чтобы улучшить комфорт при передвижении пассажиров, российские железные дороги будут оснащены новыми сверхскоростными, двухъярусными поездами, с душем, туалетом, кондиционером.
СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:
>> А Вы знали почему во время остановки стучат по колесам поезда?;
>> 4 весомых довыда в пользу выбора поезда;
>> Как появилась профессия машинист?;
>> Факты о РЖД о которых вы никогда не задумывались.
Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал! Спасибо!
Обсудить статью можно в РЖД чате и присоединяйся к самому активному сообществу РЖД Вконтакте.