Найти в Дзене
Мамские рассказы

Мамин день сурка.

Как же долго я спала. Впервые за последние полгода. Как там кто-то сказал: «Она была прекрасной матерью, пока не родила ребенка»? Это точно про меня. Никогда бы не подумала, что дети – это настоящая, ежесекундная, изматывающая работа без победного конца. Когда особенно трудно бывает с детьми в четырех стенах. И когда из-за погоды гулять нельзя, а дома они сходят с ума от скуки и лезут на стены (и я вместе с ними). В такие дни по закону подлости обязательно случается «день ссор», в который у всех с утра самое плохое настроение в мире, и накопленный за неопределенный промежуток времени негатив выплескивается наружу по любому самому незначительному поводу. Например, нитка торчит из платья куклы – «Ты не понимаешь, мама, она теперь сирота и все ее прокляли!». Это откуда вообще в голове? Срочно срезаем нитку ножницами, отчего ребенок закатывается в истерике, потому что – «Теперь все платье порвется, и она умрет!». Не отвечаю, иду к ее брату, потому что… Потому что любимый робот куда-то де
фото из личного архива
фото из личного архива

Как же долго я спала. Впервые за последние полгода. Как там кто-то сказал: «Она была прекрасной матерью, пока не родила ребенка»? Это точно про меня.

Никогда бы не подумала, что дети – это настоящая, ежесекундная, изматывающая работа без победного конца.

Когда особенно трудно бывает с детьми в четырех стенах. И когда из-за погоды гулять нельзя, а дома они сходят с ума от скуки и лезут на стены (и я вместе с ними). В такие дни по закону подлости обязательно случается «день ссор», в который у всех с утра самое плохое настроение в мире, и накопленный за неопределенный промежуток времени негатив выплескивается наружу по любому самому незначительному поводу.

Например, нитка торчит из платья куклы – «Ты не понимаешь, мама, она теперь сирота и все ее прокляли!». Это откуда вообще в голове? Срочно срезаем нитку ножницами, отчего ребенок закатывается в истерике, потому что – «Теперь все платье порвется, и она умрет!». Не отвечаю, иду к ее брату, потому что…

Потому что любимый робот куда-то делся и отчаянный естествоиспытатель и мой молчаливый, но упертый воин опрокидывает на пол полку за полкой из шкафов, в надежде найти пропажу.

На очереди была как раз полка с посудой, до которой он добрался, стоя на табурете. Как и когда этот предмет был транспортирован из кухни в комнату, и кто ему разрешил на него залезать? Или показал? Я недобро покосилась на его сестру, оставив нравственные беседы на вечер.

А пока снимаем ребенка с табурета, ювелирно избегая выпущенных, как у кошки, коготков моего мычащего от негодования гения тайн и расследований. Достаем ему робота из его кроватки и сажаем на пол обоих. Робот с благодарностью смотрит на ребенка, ребенок присоединяется к вою сестры о потерянной нитке, и в этом их единодушии я ухожу на кухню готовить завтрак. Потому что успокаивать их пока сил нет.

Там зловредная кошка опрокидывает последнее молоко на пол, и некто разворачивает, наконец, полевые военные действия, потому что за секунду до падения пакета и образования молочной лужи заканчивается мое терпение.

И тут кто-то звонит в дверь. «Вот оно, счастье! – думаю я, и иду открывать, – кто бы это ни был, он сейчас же возьмет на себя первую волну моего гнева!».

На пороге стоит наша бабушка с полными сумками. И вместо запланированного ора я начинаю реветь прямо тут, в прихожей, и она сразу же все понимает.

А поэтому быстро проходит мимо меня в комнату и через секунду я слышу уже не истошные крики и визги, а тихое журчание умиротворенной беседы. Я еще какое-то время тихонечко жалею себя (по-максимуму дав волю слезам в ванной комнате), и, наконец, иду к ним.

А у них происходит что-то фантастическое. Дети молчаливо разбирают принесенные бабушкой настольные игры из моего детства, не выдергивая очередной предмет друг у друга. Моя дорогая мама сидит с довольным видом в кресле и прижимает палец к губам, чтобы я ни единым звуком не испортила бы эту идиллию.

Дважды меня просить не надо, и я ухожу на кухню пить чай, сидеть в тишине, и осознавать, какие замечательные и трогательные у меня дети, оказывается. А уж какова волшебница мама (не я в данном случае, а наша бабушка)!

В этот сказочный день я успеваю отлично выспаться, и снова практически в тишине. Потому что легкое, веселое бормотание детей и редкие бабушкины фразы нельзя считать непереносимым и громким фоном. Сегодня я практически счастлива.

Наш грозный «ссорный» день запросто перерос в тихие посиделки с волшебными играми.

Не могу сказать, чтобы я с этими старыми советскими играми в детстве как-то возилась. Хотя, я могу и не помнить, детство у меня протекало в деревне, а там много всяких разных дел. Одни котята чего стоят. Так что, вряд ли нужно было искать специальный повод, чтобы меня занять. Это городским детям в пору волком выть в четырех стенах. Есть, о чем грустить. И вечно мучиться – чем же удивить скучающего ребенка. В такие вот отчаянные дни подумываю о переезде в деревню всей семьей. Там им хотя бы будет весело. Заведем щенков и козу...

Однако, спасшая нас бабушка, все-таки ушла, и из мира грез и фантазий мне пришлось переместиться в реальность. Хотя, как ни странно, дети все еще играли, и довольно миролюбиво.

Наш день, так страшно начинавшийся с утра, трансформировался в уютный мирок мамы и детей. И в который уже раз я убедилась, что если вовремя занять ребенка интересной игрушкой, то грозы можно избежать. И в такие вечера (и дни) я чувствую себя особенно успешной мамой.