После долгого, и что уж скрывать тяжелого года, я, наконец отправился в путешествие. Европа, показалась мне идеальным для этого местом. Близкое расположение стран позволяло позавтракать в одной стране, а пообедать уже в другой. Однако я не собирался посещать любимые туристами достопримечательности и большие города. Хотелось увидеть оборотную сторону континента: маленькие городки и деревушки, где все друг друга знают, а турист редкий гость. Сказано-сделано, благо сервис везде был вполне на уровне, да и логистика удобная.
В один из первых дней отпуска меня занесло в чистенький, но будто сонный городишко у подножия длинной цепи гор. Облака образовывали пушистые ореолы на их вершинах. Небо в горах, казалось, движется гораздо быстрее. Транспорта почти не было, только изредка проезжали тихо тарахтящие малолитражки. Благодаря этому было очень тихо. Конечно, звуки были, но совсем не как в городах. Тихая итальянская мелодия лилась из открытых окон, где-то еле слышно бубнил телевизор, да далекие беседы людей, вот собственно и все звуки. Ветерок мягко обдувал лицо. Солнце уже давно взошло, только пока не выбралось полностью из-за величественных гор.
Я перекусил в небольшом кафе традиционным завтраком, а после отправился на прогулку. Перекатывая во рту жевательную резинку, я почувствовал болезненное ощущение. Неожиданно заныл старый зуб. Стараясь не обращать на это внимание, я зашагал дальше в надежде продолжить прогулку. Но, очевидно у судьбы были иные планы. Боль постепенно стала нарастать. Приветливый прохожий объяснил, что аптека находится на другом конце городка, в двадцати минутах ходьбы. То, есть там, откуда я пришел. Я поблагодарил его и присел на скамейку. Возле меня сразу собралась стайка мелких птичек, в надежде на угощение. Я не стал их разочаровывать и немного накрошил крендель, взятый с собой в кафе. Ладно, делать нечего, придется возвращаться. Правда, я решил пойти другим маршрутом, чтобы посмотреть другую часть города. Мощенный плиткой переулок увел меня в новые места. На одной из улочек я приметил яркую вывеску. Там был изображена челюсть человека и кот рядом с ней. «Я вылечу Ваши зубы!» гордо гласила большая надпись, а внизу маленькая красная приписка «Стоматология». Я решил, что моё знание языка недостаточно для понятия сути объявления в полной мере. В чем связь между больными зубами и кошками? Но, любопытство взяло вверх, и я зашел.
Чистая приёмная с мягким диваном, вешалка, большое зеркало в латунной оправе и мягкий ковер у стойки администратора. Там сидел человек в очках и белом халате. Он старательно набивал что-то на клавиатуре компьютера. Неожиданно громко дверь хлопнула за моей спиной и человек отвлекся.
- Добрый день! Чем могу помочь?
- Здравствуйте! Простите, я не владею языком в полной мере, это стоматология?
- Именно так.
И я объяснил свою проблему. Меня провели в соседнюю комнату, в которой располагался кабинет. Чистота здесь была просто невероятная. Складывалось впечатление, что засоряешь этот чистейший кабинет только одним своим присутствием. В центре располагалось стоматологическое кресло, у стены раковина и шкаф с инвентарем. В углу примостилось большое уютное кресло, а в нём спала кошка! На мой выразительный взгляд, врач только рассмеялся.
- Это Феликс. Обезболивающее.
- А традиционные техники вы не используете?
Врач снова хихикнул.
- Не переживайте укол тоже сделаем. Располагайтесь.
Стоматологическое кресло больше напоминает кровать. Не знаю как вы, но стоит мне оказаться в подобном кресле, и я всегда ощущаю себя индюшкой, которую подали к столу. Феликс, как по команде спрыгнул с со своего места и забрался мне на колени. Не зная, куда деть руки, я положил их на кота. От него шло приятное тепло. Приняв удобную позу, Феликс начал довольно урчать. Постепенно я почувствовал что успокаиваюсь.
- Отлично работает, - врач кивнул на кота.
Я осторожно кивнул в ответ.
- Да не бойтесь вы так, - со смехом сказал стоматолог. – Не понимаю, почему люди так бояться дантистов. Ведь те же психиатры могут сделать с людьми гораздо более страшные вещи.
И впрямь почему?
Врач сел возле меня и попросил открыть рот. Кот продолжал урчать, стараясь изо всех сил. Я замер с открытым ртом и попытался отвлечься. Врач в это время перебирал свои страшные железяки. Потом в ход пошла бормашина. Я вздрогнул от её резкого звука, а Феликс даже не шелохнулся, словно ничего и не происходило. Видимо уже привык. Незаметно я совсем расслабился и абстрагировался.
«В конце концов, - подумал я. – Ковыряться железками в чужих ртах тоже работа. Причем весьма непростая. Да и кот, очевидно, был на вывеске совсем неслучайно».
Вскоре врач разобрался с моим зубом. Феликс, лизнув на прощание руку, снова вернулся в удобное кресло. Врач, узнав что я приезжий сделал мне хорошую скидку и посоветовал куда съездить за хорошими впечатлениями. Расстались мы весьма довольные друг другом.
Не скажу, что я завсегдатай у дантистов. Однако это был самый лучший поход к зубному. Вероятно, многим бы тоже не помешал подобный Феликс в кабинете. Тогда, возможно, люди меньше боялись ходить лечить зубы.