Шабаш
К приготовлению ужина приступили, когда солнце начало клониться к закату, стало не так жарко, мы приняли наш любимый «натощачок». Оценили запасы воды - два с половиной литра - плюс два литра коньяка и лимон.
Вернулся Иван – поиски родника ни к чему не привели, у нас два с половиной литра воды – негусто, это на ужин и на завтрак. Дальше по гряде должны быть снежники, но сколько до них идти, никто не знает. Что мы готовили на тот наш первый ужин, я не помню, знаю точно, что были слайсы и копченая колбаса, а еще коньяк, который лился рекой.
Когда стемнело, Таня предложила совершить обряд призывания духа дождя. Начались ритуальные танцы вокруг костра, мы прыгали сначала на одной ноге, потом на другой, по часовой стрелке вокруг пламени и против, издавали гортанные звуки, а на выдохе кричали "эй!", "хей!", у кого, что получалось. Потом пришел черед индивидуального танца, каждый совершил дикую пляску вокруг костровища, делился налитым коньяком с огнем.
Ночью меня разбудил дождь барабаня по палатке, сначала робко, потом все настойчивее – танцы и преподношения прошли не зря. Попытался вылезти из спальника и напиться дождевой воды, но шум в голове и шатающаяся плоскость земли не позволили этого сделать. Я лежал в палатке и слушал, как ребята борются с ветром, устанавливая дождеприемник из полиэтилена, как гремят кружки, наполненные водой, как они ругают и одновременно радуются дождю.
Проснулся я очень рано, сухой распухший язык, легкое головокружение. Вылез из палатки, кругом все мокро, огромные комары пытаются жрать мое голое тело. Вижу дождеприемник – на небольшом уклоне лежит лист полиэтилена, прижатый камнями, внизу в углублении стоит металлическая кружка. Беру ее в руки, она тяжелая от воды, в ней почти половина, но сверху на воде плавают сотни мух, мошек, каких-то насекомых. Эту воду пить расхотелось. Чувство жажды огромное, такое, что готов камни выжимать, не думается вообще ни о чем – только пить, пить, пить…
Иду по поляне, пытаюсь найти камень с углублением, может, в нем осталась пара капель воды. Нашел. В линзе воды на один глоток, прислоняюсь губами – вода со вкусом гипса, мертвых мух, мха и еще непонятно чего. Лучше не стало, а чувство мерзости увеличилось. Вернулся в лагерь. Нашел бутылку с остатками воды. Два глотка, долго булькаю воду во рту. Так стало немного полегче. Воды в лагере больше нет. Вообще. Совсем.
Как мы пойдем дальше?
- Что шумишь? Из палатки вылезла Кристина.
- Бутылки собираю, надо идти за водой, - обуваясь, ответил я.
- Я тоже пить хочу, пошли вместе.
В маленький рюкзачок влезло пять бутылок и кружка, по бутылке взяли в руки. По тропинке вниз не пошли - побежали, а что, легко вниз бежать-то, да и пить ужасно хочется. Спустившись до зоны леса, мы сбавили темп и стали прислушиваться, не журчит ли где-нибудь ручеек, но нет, только птицы свистят. Неожиданно мимо нас с огромной скоростью пробежал в гору (!) какой-то гражданин.
- Нихуясе!!! - вырвалось из нас. Человек так быстро появился из-за поворота и так стремительно пронесся мимо нас, при этом легким движением плеча бортанул нас с тропы. Что за чудо такое - в такую рань, бегом, да в гору???
Так мы шли и обсуждали увиденное. Еще один бегун. Его мы увидели чуть раньше, чем первого, поэтому даже успели поздороваться. За вторым с небольшим промежутком бежало еще несколько, как потом оказалось, спортсменов разного пола, в основном мужского и женского. С некоторыми нам удалось переброситься парой фраз – да, это спортсмены, участвуют в соревнованиях «Тайгерташ», бегут снизу до ХВИ (как раз туда мы должны дойти сегодня) и обратно, до воды недалеко. Подбодренные последней новостью, мы побежали вниз.
Ручей появился неожиданно, его не было слышно, просто за очередным поворотом мы увидели серебристую полоску воды. Нашли небольшое углубление. Набрал полную кружку воды. Четыре жадных глотка – кружка пустая. Вторую кружку я выпил не спеша, наслаждаясь каждым глотком. Передал кружку Кристине, она напилась вдоволь. Взял кружку, чтобы наполнять бутылки, но не удержался и выпил еще одну полную кружку. Пока наполняли бутылки, мы обсуждали, какая вкусная вода, что такой воды - сладкой, со вкусом клубники и ананаса - мы никогда в жизни не пили, да и так много за раз воды не пили тоже.
Бутылки набраны, пора идти на завтрак. Посидели, отдохнули, решили еще по кружечке, так сказать, на посошок. Дорога в лагерь была не такой веселой, как спуск – в гору есть в гору, и за четыре перехода мы на вершине.
Зомби в лагере уже повыползали из палаток в поисках воды. Увидев в наших руках полные запотевшие от холодной воды бутылки, заулыбались и давай наперебой хвалить Петровича и Кристину – какие они молодцы, что добыли воду. В это время мимо нашего лагеря пробежал тот самый первый спортсмен, которого мы встретили на спуске. Сбегал до ХВИ и обратно???
- Нихуясе, – невольно вырвалось у нас.
Напишите в комментарии как вы ходили в поход.
Продолжение следует...