Автомобильный бренд Pontiac «умер» более 10 лет назад и до сих пор энтузиасты марки не могут простить этого General Motors. Однако, признаки вырождения наблюдались задолго до закрытия подразделения: из компании давшей миру первый масл-кар GTO, и стоявшей у истоков минивэностроения с моделью Trans Sport, Pontiac превратился в производителя перелицованных автомобилей других брендом GM, а "самобытный" Pontiac Aztec вошел во все рейтинги, как один из самых не красивых автомобилей всех времен…
Но так печально дела обстояли не всегда. Даже когда на покой отправляли одну из самых культовых моделей Firebird (Жар-птица), в 2002 году, Pontiac решил предложить клиентам модификацию Trans Am c 5,7-литровым двигателем LS1 V8. Это был отличный способ уйти, громко хлопнув дверью. К созданию еще более эксклюзивных спец версии подключились тюнеры Карл Блэк из Carl Black Automotive и Мэтт Мэрфи, ранее работавший в SLP (Street Legal Performance) Engineering, которые отлично представляли, что нужно делать!
Firebird получил модифицированные впуск/выпуск, перепрограммированные «мозги» двигателя, заниженные пружины Eibach, более мощные тормозные механизмы, 17-дюймовые колеса! В качестве финального штриха, команда тюнеров заменила все заводские эмблемы на значки с изображением «Черной птицы». Отдача мотора составила приличные для 2002 года 380 лошадиных сил. Покупатели могли выбирать между шестиступенчатой механикой или автоматом с четырьмя передачами. Цена автомобиля составила 39 980 долларов, при первоначальной цене Firebird в 31 250 долларов, т.е. прибавка в цене составила приличные 28 %. Была возможность раскошелиться на дополнительное повышение мощности, аж до 435 л.с. – брали за это еще 9 620 $!
К сожалению, американцы не особо прониклись и выпущено было только 8 машин, на которые, кстати, распространялась заводская гарантия. А это уже хорошо для коллекционеров и инвесторов - стоимость таких Firebird непременно будет расти!
И вы только посмотрите на эти скрытые фары! Это же одно из самых интересных решений – внешний вид с поднятыми щитками совершенно не портится.
P.S. Стандартный Pontiac Firebird Trans Am тоже, определенно, хорош!
Сергей Клюшниченко