Найти тему
Палата №428

Почему я никогда не перееду в Париж. Бомжи и беженцы

Париж.. Как много в этом слове! Сладкая жизнь, круассаны, вино и благородный сыр, хрустящие багеты и прохладное шампанское, кофе и береты, французский парфюм.. В общем, дольче вита или, как говорят во Франции: "Дуз ви".

Но современные реалии быстро отрезвляют вас, стоит только добраться до самого Парижа. О еде и безопасности улиц мы уже поговорили, теперь перейдем к тем, кто эти улицы населяет.

Вы думаете, что это хорошенькие женщины на красных велосипедах с корзинкой для свежих булочек спереди, с яркими губами, расплывающиеся в белозубой улыбке перед холёными, "изысканными как мадригал" парижскими мужчинами, спешащими на работу. В одной руке у него стаканчик с кофе, в другой - портфель, он одет в пальто по последней моде и перебирает в своих шикарных туфлях бодрой походкой по мощёным улочкам, пока вдалеке над Парижем восходит солнце, и первые лучи начинают просвечивать кончик Эйфелевой башни...

Дребезжащий звук тележки возвращает меня из грёз на землю. Мы с Гришей уже позавтракали и идём к метро, чтобы продолжить впитывать новые ощущения. В планах у нас сегодня катакомбы Парижа. И тут под аркой я наблюдаю странную картину - из-под неё выкатывается огромная (почти двуспальная) кровать на колёсиках, сбоку прибиты полочки, на них лежат вещи и книги, пустые бутылки из-под вина, на кровати полный комплект подушек и одеял, завершает композицию нависающий над этим великолепием пожелтевший торшер в изысканно-французском стиле. Толкает всё это превесёленький мужчина в длинном темном пальто и в смешной шляпе. Из-под шляпы торчат давно немытые волосы, он улыбается нам и приветствует. "Морнинг", - говорю я ему в ответ, пытаясь натянуть милую улыбку и одновременно задержать дыхание (пахнет от него смрадно).

Через минуту после его "чек-аута" подъезжает машина, из которой выходят трое людей в защитных костюмах и белых масках, у одного из них в руках шланг, и он начинает обильно поливать всю арку сверху донизу моющей пеной, пока двое других трут стены и асфальт.

Такую картину мы наблюдали 3 утра подряд. Позже я заметила, что его "квартира" днём располагается всего в 3-х шагах от этой арки - он аккуратно закатывает её за ближайший угол. Это вам не российские бомжи, которые спят в лучшем случае на лавочке, свернувшись в три погибели. Француские бомжи или, как их ещё называют, клошары, себя "не на помойке нашли". Они пьют вполне сносное вино, одеваются со вкусом и предпочитают коротать вечера в уютной постели с книгой под светом торшера. Романтика! Они обидятся и глубоко оскорбятся, если вы подадите им монетку мелочью. Чтобы вы понимали, налог на роскошь во Франции составляет 75%, поэтому большинство их них вполне приличные в прошлом люди, не желающие делиться с государством и живущие на широкую ногу. Конечно, так всегда продолжаться не может, и остаток своих дней они коротают таким способом. Некоторые из них ночуют в метро, после этого места обитания приходится так же отмывать и обильно спрыскивать духами.

Клошар никто не гоняет как у нас. А что вы хотели, це ж Европа - свобода выбора есть у каждого. Поэтому власти и бомжи уживаются между собой вполне сносно и на законных основаниях. Я очень люблю спокойные вечерние прогулки, но конечно, вечером это создает не самую мирную обстановку. Вроде и понимаешь, что бояться их нечего, но в совокупностью с кражами, уличными зазывалами и беженцами всё это создаёт чувство тревоги и желание поскорее укрыться в номере.

К слову сказать, в политической теме я не сильна, но знаю, что примерно во время нашего путешествия началась массовая миграция беженцев в страны Европы. Повсюду в городе стоят палаточные лагеря, иногда превращающиеся в небольшие деревни по своей протяженности. Эти люди будут рады еде, пище и каким-то деньгам, они также вполне миролюбивы и местные жители даже сами подкармливают их. Но говорить о том, что ожидание и реальность на парижских улочках совпадают, я точно бы не стала. Общее впечатление от города было смазано в виду этих обстоятельств, а жаль.

photosight.ru
photosight.ru