Найти тему
Фактусиос

Советский «Москвич-408». Машина полиции Финляндии в 1965 году

Оглавление
Приемка автомобилей «Москвич-408» в г. Хельсинки (Финляндия)
Приемка автомобилей «Москвич-408» в г. Хельсинки (Финляндия)

Советский автопром – это не всегда плохое качество выпускаемых автомобилей. Оказывается были исключения. Их несколько. В нашем случае остановимся на автомобиле под маркой «Москвич-408».

Советский автопром

Тогда были 1960-е года. Автопром СССР только начинал неуверенные шажки в деле производства автомобилей. Бесперспективное будущее в этом направлении нас еще только ожидало. А на тот момент мы умудрялись делать очень неплохие легковые автомобили, которые пользовались приличным спросом за границей.

На начало 1960 года Советский Союз наладил сбыт легковых автомобилей, собственного производства в ряде стран мира, которых насчитывалось не один десяток. Преимущественно за рубеж отправляли различные модификации «Волг» и «Москвичей». «Жигули» еще были только на подходе.

В это время большую популярность в Финляндии приобрел «Москвич-408». Финнам он настолько понравился, что целых 3 года наш автомобиль держался в лидерах местных продаж. При этом он успешно конкурировал в этой стране с известной во всем мире автомобильной продукцией, производящейся в капстранах.

Что это было

В 1960- годах «Москвич» представлял собой вполне комфортабельное и, не побоимся этого слова, стильное средство передвижения. Проблемы, конечно, были, но в целом этот автомобиль производил больше позитивное, чем негативное впечатление.

Так, вопросы вызывал двигатель. Ему определенно не хватало мощности.

Следующий отрицательный момент – коробка передач. Она нет-нет да подводила.

В остальном «Москвич-408» устраивал не только отечественного потребителя (хотя он был очень непривередливым), но и зарубежного.

Основанная масса «Москвичей» поставлялась в следующие страны:

  • Вьетнам;
  • Ирак;
  • Афганистан;
  • Куба.
Также неплохо этот автомобиль был представлен в скандинавских странах. Еще его можно было купить в Германии и Франции.

На первом же месте по спросу на «Москвич-408» среди капиталистических стран находилась уже упомянутая Финляндия. Там настолько прониклись уважением к советской машине, что в 1965 году произошло небольшое чудо.

Власти Финляндии приняли решение по поводу того, чтобы обновить автопарк полиции города Хельсинки с помощью «Москвича-408». Это было реализовано на практике.

В результате на улицах столицы Финляндии появились местные «копы», рассекающие на наших «Москвичах», к которым в нашей стране сформировалось неоднозначное отношение.

Одни из нас считают их «жестянками», а другие – надежным транспортным средством с приемлемым уровнем комфорта.

Вывод

Иногда у нас получается делать что-то стоящее, когда это касается легковых автомобилей. Правда, слишком давно это было. Будем надеяться, что история сделает свою крюк, и все повторится вновь.

-2

Авто
5,66 млн интересуются