Советский автопром – это не всегда плохое качество выпускаемых автомобилей. Оказывается были исключения. Их несколько. В нашем случае остановимся на автомобиле под маркой «Москвич-408».
Советский автопром
Тогда были 1960-е года. Автопром СССР только начинал неуверенные шажки в деле производства автомобилей. Бесперспективное будущее в этом направлении нас еще только ожидало. А на тот момент мы умудрялись делать очень неплохие легковые автомобили, которые пользовались приличным спросом за границей.
На начало 1960 года Советский Союз наладил сбыт легковых автомобилей, собственного производства в ряде стран мира, которых насчитывалось не один десяток. Преимущественно за рубеж отправляли различные модификации «Волг» и «Москвичей». «Жигули» еще были только на подходе.
В это время большую популярность в Финляндии приобрел «Москвич-408». Финнам он настолько понравился, что целых 3 года наш автомобиль держался в лидерах местных продаж. При этом он успешно конкурировал в этой стране с известной во всем мире автомобильной продукцией, производящейся в капстранах.
Что это было
В 1960- годах «Москвич» представлял собой вполне комфортабельное и, не побоимся этого слова, стильное средство передвижения. Проблемы, конечно, были, но в целом этот автомобиль производил больше позитивное, чем негативное впечатление.
Так, вопросы вызывал двигатель. Ему определенно не хватало мощности.
Следующий отрицательный момент – коробка передач. Она нет-нет да подводила.
В остальном «Москвич-408» устраивал не только отечественного потребителя (хотя он был очень непривередливым), но и зарубежного.
Основанная масса «Москвичей» поставлялась в следующие страны:
- Вьетнам;
- Ирак;
- Афганистан;
- Куба.
Также неплохо этот автомобиль был представлен в скандинавских странах. Еще его можно было купить в Германии и Франции.
На первом же месте по спросу на «Москвич-408» среди капиталистических стран находилась уже упомянутая Финляндия. Там настолько прониклись уважением к советской машине, что в 1965 году произошло небольшое чудо.
Власти Финляндии приняли решение по поводу того, чтобы обновить автопарк полиции города Хельсинки с помощью «Москвича-408». Это было реализовано на практике.
В результате на улицах столицы Финляндии появились местные «копы», рассекающие на наших «Москвичах», к которым в нашей стране сформировалось неоднозначное отношение.
Одни из нас считают их «жестянками», а другие – надежным транспортным средством с приемлемым уровнем комфорта.
Вывод
Иногда у нас получается делать что-то стоящее, когда это касается легковых автомобилей. Правда, слишком давно это было. Будем надеяться, что история сделает свою крюк, и все повторится вновь.