Есть на музыкальном небосклоне такие звезды, которые появились в нужном месте, в нужное время, написали нужную музыку и остались в вечности. Есть те, кто написал музыку посредственную, и каким-то образом зацепился за уходящий, казалось бы, поезд признания. А есть Uriah Heep, которые, всегда где-то рядом. Наверно это самая «неудачливая» из всех великих рок групп классической эпохи хард-рока.
Группа очень лихо начала, в 1970 выпустив дебютную пластинку, взяла такой темп, что за следующие два года произвела на свет 4 классических альбома, безусловно входящих в золотой фонд мировой музыки.
Мы будем говорить о наиболее важных из этих четырех, об альбомах, записанных в идеальных условиях, идеальным составом и с идеальной реализацией задуманного. В 1972 году Пять прекрасных молодых людей Мик Бокс (гитара), Дэвид Байрон (вокал), Кен Хенсли (клавишные, бэк вокал), Гэри Тэйн (бас) и Ли Керслэйк (барабаны) сделали шаг от классического хард в сторону прог-рока (спорное утверждение, которое имеет как сторонников, так и противников). Поддержав Кена Хенсли и его фэнтезийные идеи, группа выпускает альбом Demons And Wizards - поистине культовая запись, представляющая весь спектр, от фантастических песен до эротически заряженной обложки Роджера Дина (ищите скрытые изображения!)
От акустического вступления «The Wizard» до многогранного финиша «The Spell» — это отличный альбом. Первый золотой у команды. Хотя британская критика разгромила оба сингла, предшествующие выпуску альбома вышеупомянутый «The Wizard» и драйвовый «Easy Livin» (стыд и позор, Британские критики)
И хоть обложка и названия песен наводят нас на определенные мысли, назвать Demons And Wizards концептуальным фантастическим альбомом мы не можем. Лирика действительно содержит фэнтезийные темы, но в примечаниях на обложке Кен Хенсли утверждает, что «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». В альбоме нет сложных длительных пассажей, вычурных клавиш или явной виртуозности исполнения. Здесь нет ничего сложного как в музыке, так и в текстах, (это о том, что данный альбом – не совсем прогрессивный рок) просто великолепная коллекция великолепных мелодий и тяжелых риффов. Возможно, Uriah Heep достигли своей творческой вершины на этом альбоме.
Без сомнения, лучший год для студийной истории Uriah Heep -1972 ведь не многие могут выпускать по два невероятных альбома в год. The Magician’s Birthday вместе с Demons и Wizzards, представляет пик группы, как с точки зрения написания песен, так и с точки зрения исполнения. Ирония в том, что такой шедевр возник из прерванного проекта. Есть мнение, что Кен Хенсли вынашивал идею концептуального альбома о маге, которому исполняется 500 лет. Но остальные члены группы были против полного ухода в прогрессив, утверждая, что на пластинке должны быть и, так называемые, radio friendly материалы. И все же, сдается мне, что Хенсли победил, и большинство треков здесь являются, все-таки, частью оригинальной концепции (это плюсик в копилку сторонников прогрессивного рока).
В результате получился альбом, связанный единой мыслью, но с присутствием мелодий, скажем так, коммерческих. И все-равно — это была классика, одна из самых сильных и творческих работ группы в ее непростой истории. Заглавная песня, безусловно, лучшая часть альбома, 10-минутный прогрессивный (опять же) эпос с фантастической лирикой и потрясающей музыкой в исполнении всех участников группы. Дэвид Байрон в очередной раз доказывает, что он был одним из лучших вокалистов рока всех времен. Да что говорить, фактически, весь альбом звучит монолитно и очень хорошо, и единственная песня, которая, кажется, здесь не к месту, - Spider Woman, да и та – хороша…
В общем альбом заслуживает внимания не только заядлым любителям классического харда 70-х, но и ценителям прогрессивного рока.
Словом, друзья, не проходите мимо! Слушайте и наслаждайтесь великими альбомами, пожалуй, самой недооцененной группы в мире!
RibaKarass music.
#uriah heep #music #рок музыка #хард-рок #прогрессив-рок