Найти тему
mohsh_edu

Родители против учителей, учителя против родителей

В обычной постсоветской школе не было электронного дневника и ЕГЭ, но зато было дежурство после уроков. В такой школе в каждой параллели нашлась бы пара-тройка ребят, с которыми родители до седьмого класса бились над домашними заданиями. С седьмого по девятый радовались, если ребенок хотя бы не прогуливает. Эти родители ставили себе задачу так: «дотянем до техникума, а там уж как хочет».

А сегодня две трети родителей учат уроки вместе с ребенком и тратят на это минимум час ежедневно. В средней и старшей школе программа становится слишком сложной для мам и пап, поэтому за дело берутся репетиторы. К итоговым экзаменам даже отличники готовятся на дополнительных платных занятиях. Из-за этого родители не понимают, зачем детям ходить в школу и зачем нужен учитель, если учебный процесс из класса переместился домой.

Учителя тоже недоумевают. Мол, семьи воспитывают слюнтяев, которые не могут сами завязать шнурки, не то что сочинение написать или доклад приготовить. Да что там воспитание – родители даже не знают, с кем и о чём дети переписываются в мессенджерах. «Учитель не должен заниматься воспитанием, это задача родителей! Почему всю ответственность переложили на школу?».

Мир изменился и люди тоже изменились – факт. Раньше на вопросы детей отвечали родители и учителя. Теперь смартфон в руке школьника предлагает ответы быстрее, чем тот успевает спросить. Школа никак не угонится за техническим и информационным ростом, да и развитие общества потребления дает о себе знать. Детям откровенно скучно в школе, но там хотя бы есть общение. А дома и общения минимум, да ещё и куча уроков, до тошноты скучных. Возникают вопросы «как замотивировать?», «как сделать так, чтобы ребёнок выполнял домашку быстро, а не растягивал до позднего вечера?», «как перестать выполнять домашку вместе с ребёнком или вместо него?» Да никак – до тех пор, пока ребёнку неинтересно и он не видит смысла в том, что он делает.

Пытаясь выяснить, кто же всё-таки «должен» – родители или учителя, мы попали в зону турбулентности, истерики и взаимных претензий
Пытаясь выяснить, кто же всё-таки «должен» – родители или учителя, мы попали в зону турбулентности, истерики и взаимных претензий

В такой обстановке все участники процесса мечтают об одном – поскорее бы эта учеба закончилась.

Выяснение отношений, будь то семейные отношения или отношения между родителями и учителями, штука крайне захватывающая и энергозатратная. Можно так увлечься, что уже и забываешь – а для чего мы, собственно, всё это? А, мы, оказывается, хотели детей научить разумному, доброму, светлому.

Возможно, стоит перестать бороться и обвинять друг друга в несостоятельности, а увидеть «по ту сторону» таких же людей. Возможно, нужно сделать первый шаг навстречу и посмотреть, как с той стороны откликаются. Возможно, первого шага не хватит, и понадобятся второй и третий. Но мы же понимаем, ради чего стараемся.

Благодарим вас за интерес к нашим публикациям. Мы ценим ваше внимание, ваши лайки и комментарии!
С уважением, редакция канала Мохш