Найти в Дзене
Виталий Калгин

«Цой. КИНО». Фильм, который раздражает толпу

Оглавление

Предлагаю прочесть тест Марии Кондратьевой о фильме Евгения Лисовского и Александра Цоя "Цой-КИНО".

Мария Кондратьева:

Давно не было искреннего желания писать ни о книгах, ни о фильмах и передачах о Цое, потому что все они повторяли друг друга и не вызывали действительно живой реакции ни у меня лично, ни у людей, которые интересуются данной темой. Но наконец, пришло то время, когда сняли небанальный  по подаче и содержанию фильм с участием людей, которые действительно играли важную роль в жизни Цоя. Это фильм «Цой. Кино», показанный 21 июня 2012 года на Первом канале и сделанный при участии Наталии Разлоговой, группы "КИНО",  Саши Цоя, Инны Николаевны Голубевой (матери Марьяны Цой).

кадр из фильма
кадр из фильма

Фанаты ждали от этого фильма в основном обнародования эксклюзивной песни Цоя «Атаман», о которой давно ходят легенды. Я относилась к ней спокойнее, и меня больше интересовал сам фильм. В анонсе было заявлено, что это  съемка того, как Наталия приезжает в Питер, и музыканты «КИНО» записывают ту самую долгожданную песню «Атаман» в электричестве под голос Цоя на пленке, а в перерывах делятся воспоминаниями. Фильмы о Цое еще никто не делал в подобном формате, и это интриговало.

И он не обманул моих ожиданий, хотя я и боялась разочарования   — того, что участники группы "КИНО" после 22 лет все позабыли и будут кислыми и отчужденными.

Но   «киношники» выглядели радостными, смеялись, вспоминая курьезный эпизод, когда фаны вломились в гостиницу, требуя концерта.

кадр из фильма
кадр из фильма

Наталия,  как ей свойственно в ее редких передачах и ответах на вопросы, рассказывала  интересно и  в своеобразной манере о  группе "КИНО", о Цое. Присутствие ее было очень ненавязчиво  и тактично, без фамильярности и желания засветиться.

Мне очень понравилось, как были представлены сами «киношники» и то, что сделан такой акцент на них — этого тоже еще никто не делал, и помнится, полгода назад я мечтала о захвате Останкино, чтоб рассказать примерно что-то подобное, так как считала, что такое просто не пустят в эфир.

Не было ни свойственного всем передачам глупого пафоса, ни пренебрежения к Цою, как к «ПТУ-шнику из Купчино». Все по-доброму, с теплотой и в то же время со вкусом. Комиксы, некоторые видео, которых я не встречала, картины Цоя — все было в тему.

кадр из фильма
кадр из фильма

Но менее всего я ожидала, что меня ТАК тронет концовка фильма, когда группа "КИНО" собирается в студии и записывает «Атамана». Во-первых — голос Цоя в контрасте с современной аранжировкой. Совершенно нереальное ощущение, как будто голос из другого мира. Во-вторых- меня поразил текст, что я смогла расслышать, вызвал кучу ассоциаций и образов, в нем столько предвидения. И в третьих — то, как ее аранжировали «киношники». Безусловно, это не один-в-один старое "КИНО", но проскальзывали какие-то знакомые нотки, настроения, манера… Все это вместе просто снесло крышу: скрутило где-то внутри и чуть слезы не потекли.

кадр из фильма
кадр из фильма

Безусловно, "КИНО" и Наталия сделали поклонникам Цоя  хороший подарок к празднику, и все поклонники были в восторге, главным образом, из-за песни и объединения "КИНО". Хотелось бы от всей души поблагодарить всех создателей фильма за хорошую работу…

ЗЫ. Меня еще сразили оценки людей, которые относятся к Цою с пренебрежением — фанатов западных групп, свято уверенных, что Цой — плагиатор их кумиров. У них все, что говорила ведущая, и даже она сама, вызвали отторжение. Они заявили, что она преувеличила масштаб личности Цоя,  а ее слова про то, что "КИНО" было вне толпы — это бред. (Меня это дико развеселило после того, как ярые киноманы доказывали мне, что она не понимает масштаба этой личности и не ценит его. )

Это значит, что тонкий провокационный намек  на то, что быть толпой- это глупо — попал в яблочко. Толпа — она всегда толпа, слепая и беспощадная,  независимо от цвета знамен… И то, что кто-то наконец открыто  и в то же время творчески и  тонко пошел против нее — было круто и очень по-цоевски.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!

Солнечная система группы "КИНО"

Летописец русского рока Андрей Бурлака о Цое.

"КИНО" -"Любовь это не шутка". Встречаем неизданный ранее альбом легендарной группы