Найти в Дзене
N5E

Кандидат на звание самого надежного и долговечного европейского премиум-кроссовера за 340 тысяч рублей

Любят у нас соотечественники кроссоверы. Ох, как любят. Они практичны, утилитарны, сбалансированы по ездовым свойствам, а также в меру проходимы. Причем особую любовь россиян заслуживают кроссоверы премиум-брендов, особенно, европейских. Это для нас своего рода шик и показатель уровня жизни - да-да, стереотипы с советских времен относительно автомобиля еще очень сильны и именно вседорожник сейчас выступает символом тому среди наших автолюбителей. Но также все мы хотим, чтобы европейский премиум-кроссовер был не только престижен, но и надежен - все и сразу, одним словом. Что ж, задачка-то сложноватая, откровенно говоря. А когда, в кармане всего 340 000 рублей, то и вовсе кажется, что решение ее невозможно. Но не забывайте, что ничего невозможного нет и найти кроссовер из Европы с минимальными проблемами также вполне реально. Далее мы его вам представим.

Ох и задачка у нас сегодня... Безусловно, за 340 тысяч рублей не разгуляешься. Многие из нас, кто не владеет более крупной суммой денег, наверняка, считают каждую копейку, поэтому нет ничего удивительного, что в приоритете - надежность.

Уже предвкушаете? Нравится европейская строгость? Потерпите, скоро узнаете, что это за авто.
Уже предвкушаете? Нравится европейская строгость? Потерпите, скоро узнаете, что это за авто.

Но, коль уж хотите себе кроссовер премиум-бренда, то давайте смотреть. Принимая во внимание не слишком высокие доходы граждан, также учтем и относительно щадящую ставку по транспортному налогу и расход топлива.

Таким образом, выбираем мы игрушку с намеком на дороговизну и практичность, но по минимальной стоимости. Думаете, что выбора нет? Ошибаетесь, ибо спешим презентовать вашему вниманию... Volvo XC90 первого поколения.

В свое время этот шведский кроссовер очень сильно потрепал нервы немецкой "тройке" в лице БМВ, Мерседес и Ауди. При этом модель своего покупателя нашла легко и продолжает находить его на вторичном рынке. Еще бы, ведь ценник на Вольво довольно привлекательный, а широкий выбор комплектаций, модификаций и богатейшее оснащение равнодушным не оставляют практически никого.

Наш выбор - даем пояснение и выясняем надежность

Короче говоря, выбор наш пал на базовую бензиновую версию - с пятицилиндровым турбомотором с рабочим объемом 2.5 литра и мощностью в 210 сил. Он агрегатирован автоматической трансмиссией, ну а привод, естественно, полный - реализован через муфту Haldex.

Дизайн приятен, а еще радует и устойчивость кузова к негативному воздействию внешней среды.
Дизайн приятен, а еще радует и устойчивость кузова к негативному воздействию внешней среды.

Снаружи такой Volvo XC90 с пробегом смотрится вполне симпатично. Да, изысков в дизайне не ждите, но сам экстерьер - не отталкивающий и за рулем этого вседорожника смотрится гармонично и мужчина, и женщина.

К тому же, кузовное железо неплохо защищено от ржавчины. Словом, при поверхностном осмотре вы ее вряд ли встретите, но она таки имеет место быть - в некоторых случаях присутствует на подрамнике, сварных швах кузова на днище.

Салон - это царство уюта и комфорта. При этом архитектура передней панели - больше деловая. Здесь есть ощущения нахождения в дорогом офисе, но где все удобно и продуманно. Очень эффектно выглядит широкая и несколько скошенная центральная консоль со множеством клавиш и с блоком-схемом климат-контроля в виде человека.

Цэ Европа: отделка выглядит отлично даже, когда на одометре маячит 421 тысяча километров.
Цэ Европа: отделка выглядит отлично даже, когда на одометре маячит 421 тысяча километров.

Качество материалов отделки также похвально: деревянные вставки - настоящие, а кожаные кресла держатся в хорошем состоянии даже при пробегах в 400-450 тысяч километров! Если хотите знать наиболее частые проблемы внутри салона, то мы вам о них сейчас поведаем:

  • не всегда правильное функционирование головного устройства;
  • низкий ресурс моторчика вентилятора салонного отопителя;
  • выход из строя электрических приводов передних кресел.

Сами передние сиденья очень удобные и подходят под любую комплекцию седоков. Сзади разместиться втроем - не проблема, но рост не должен превышать 185-190 сантиметров, иначе коленям будет тесновато.

Давайте, перейдем к ездовым качествам и технике.

Мотор 2.5 литра тянет хорошо на средних оборотах, но страдает турбоямой на низах, поэтому затупы при нажатии на акселератор - обычное дело. Ладно, хоть 5АКПП работает относительно шустро, притом плавно - это радует, но общей картины не исправит, поэтому "гонщики", особой динамики не ждите.

Наглядная схема использования климат-блока удобна при любых условиях.
Наглядная схема использования климат-блока удобна при любых условиях.

А вот на неплохой ресурс вполне можно рассчитывать - до 550-600 тысяч километров этот наддувный мотор ходит. Но конечно же, у него есть недостатки и выражены они лишь в двух вещах - в компонентах привода ГРМ и турбине KKK, которые нужно периодически проверять и проводить замену.

Не доставляет особых хлопот и автоматическая коробка, но это не значит, что к ней надо относиться пренебрежительно. Как раз-таки, наоборот, внимание и еще раз, внимание - меняем трансмиссионное масло строго по регламенту. Кроме того, в зоне риска находятся соленоиды, так что, с активным стартами на Вольво лучше завязать.

Управляемость и комфорт у XC90 хорошо сбалансированы. Можно рассчитывать на понятное поведение при сложных маневрах и простоту управления, но азарта, опять же, не ждите. Подвеска на мелких неровностях жестковата, а вот выбоины покрупнее сглаживает уже вполне успешно.

Заходи и размещайся - удобно будет даже трем рослым дядям.
Заходи и размещайся - удобно будет даже трем рослым дядям.

Но самое приятное - это надежность ходовой части. Почти все ее компоненты и узлы, включая амортизаторы, рычаги подвески и сайлентблоки, служат под 200 000 километров. И лишь ступичные подшипники, шаровые опоры могут запросить замену на 50-70 тысячах...

На выходе мы получили отличный кроссовер премиум-сегмента по смешной цене. Да, он нуждается в качественном обслуживании, но как говорится, "любишь кататься, люби и саночки возить". В этой жизни за все надо платить, а Volvo XC90 с пробегом предлагает вам за владение собой не самые большие хлопоты.

Нравится подержанный Вольво XC90? Напишите об этом в комментариях. Также пишите, достоин ли этот кроссовер считаться одним из самых беспроблемных премиум-представителей за подобную сумму. Не забывайте поставить лайк и подписаться к нам на канал - дальше будет интересней.

Авто
5,66 млн интересуются