Любят у нас соотечественники кроссоверы. Ох, как любят. Они практичны, утилитарны, сбалансированы по ездовым свойствам, а также в меру проходимы. Причем особую любовь россиян заслуживают кроссоверы премиум-брендов, особенно, европейских. Это для нас своего рода шик и показатель уровня жизни - да-да, стереотипы с советских времен относительно автомобиля еще очень сильны и именно вседорожник сейчас выступает символом тому среди наших автолюбителей. Но также все мы хотим, чтобы европейский премиум-кроссовер был не только престижен, но и надежен - все и сразу, одним словом. Что ж, задачка-то сложноватая, откровенно говоря. А когда, в кармане всего 340 000 рублей, то и вовсе кажется, что решение ее невозможно. Но не забывайте, что ничего невозможного нет и найти кроссовер из Европы с минимальными проблемами также вполне реально. Далее мы его вам представим.
Ох и задачка у нас сегодня... Безусловно, за 340 тысяч рублей не разгуляешься. Многие из нас, кто не владеет более крупной суммой денег, наверняка, считают каждую копейку, поэтому нет ничего удивительного, что в приоритете - надежность.
Но, коль уж хотите себе кроссовер премиум-бренда, то давайте смотреть. Принимая во внимание не слишком высокие доходы граждан, также учтем и относительно щадящую ставку по транспортному налогу и расход топлива.
Таким образом, выбираем мы игрушку с намеком на дороговизну и практичность, но по минимальной стоимости. Думаете, что выбора нет? Ошибаетесь, ибо спешим презентовать вашему вниманию... Volvo XC90 первого поколения.
В свое время этот шведский кроссовер очень сильно потрепал нервы немецкой "тройке" в лице БМВ, Мерседес и Ауди. При этом модель своего покупателя нашла легко и продолжает находить его на вторичном рынке. Еще бы, ведь ценник на Вольво довольно привлекательный, а широкий выбор комплектаций, модификаций и богатейшее оснащение равнодушным не оставляют практически никого.
Наш выбор - даем пояснение и выясняем надежность
Короче говоря, выбор наш пал на базовую бензиновую версию - с пятицилиндровым турбомотором с рабочим объемом 2.5 литра и мощностью в 210 сил. Он агрегатирован автоматической трансмиссией, ну а привод, естественно, полный - реализован через муфту Haldex.
Снаружи такой Volvo XC90 с пробегом смотрится вполне симпатично. Да, изысков в дизайне не ждите, но сам экстерьер - не отталкивающий и за рулем этого вседорожника смотрится гармонично и мужчина, и женщина.
К тому же, кузовное железо неплохо защищено от ржавчины. Словом, при поверхностном осмотре вы ее вряд ли встретите, но она таки имеет место быть - в некоторых случаях присутствует на подрамнике, сварных швах кузова на днище.
Салон - это царство уюта и комфорта. При этом архитектура передней панели - больше деловая. Здесь есть ощущения нахождения в дорогом офисе, но где все удобно и продуманно. Очень эффектно выглядит широкая и несколько скошенная центральная консоль со множеством клавиш и с блоком-схемом климат-контроля в виде человека.
Качество материалов отделки также похвально: деревянные вставки - настоящие, а кожаные кресла держатся в хорошем состоянии даже при пробегах в 400-450 тысяч километров! Если хотите знать наиболее частые проблемы внутри салона, то мы вам о них сейчас поведаем:
- не всегда правильное функционирование головного устройства;
- низкий ресурс моторчика вентилятора салонного отопителя;
- выход из строя электрических приводов передних кресел.
Сами передние сиденья очень удобные и подходят под любую комплекцию седоков. Сзади разместиться втроем - не проблема, но рост не должен превышать 185-190 сантиметров, иначе коленям будет тесновато.
Давайте, перейдем к ездовым качествам и технике.
Мотор 2.5 литра тянет хорошо на средних оборотах, но страдает турбоямой на низах, поэтому затупы при нажатии на акселератор - обычное дело. Ладно, хоть 5АКПП работает относительно шустро, притом плавно - это радует, но общей картины не исправит, поэтому "гонщики", особой динамики не ждите.
А вот на неплохой ресурс вполне можно рассчитывать - до 550-600 тысяч километров этот наддувный мотор ходит. Но конечно же, у него есть недостатки и выражены они лишь в двух вещах - в компонентах привода ГРМ и турбине KKK, которые нужно периодически проверять и проводить замену.
Не доставляет особых хлопот и автоматическая коробка, но это не значит, что к ней надо относиться пренебрежительно. Как раз-таки, наоборот, внимание и еще раз, внимание - меняем трансмиссионное масло строго по регламенту. Кроме того, в зоне риска находятся соленоиды, так что, с активным стартами на Вольво лучше завязать.
Управляемость и комфорт у XC90 хорошо сбалансированы. Можно рассчитывать на понятное поведение при сложных маневрах и простоту управления, но азарта, опять же, не ждите. Подвеска на мелких неровностях жестковата, а вот выбоины покрупнее сглаживает уже вполне успешно.
Но самое приятное - это надежность ходовой части. Почти все ее компоненты и узлы, включая амортизаторы, рычаги подвески и сайлентблоки, служат под 200 000 километров. И лишь ступичные подшипники, шаровые опоры могут запросить замену на 50-70 тысячах...
На выходе мы получили отличный кроссовер премиум-сегмента по смешной цене. Да, он нуждается в качественном обслуживании, но как говорится, "любишь кататься, люби и саночки возить". В этой жизни за все надо платить, а Volvo XC90 с пробегом предлагает вам за владение собой не самые большие хлопоты.
Нравится подержанный Вольво XC90? Напишите об этом в комментариях. Также пишите, достоин ли этот кроссовер считаться одним из самых беспроблемных премиум-представителей за подобную сумму. Не забывайте поставить лайк и подписаться к нам на канал - дальше будет интересней.