27 февраля 1984-го состоялся релиз «The Works» – одиннадцатого студийного альбома Queen. Название можно перевести как «произведения», «сочинения», или даже «собрание сочинений»; оно родилось при начале записи, после восклицания Тэйлора: «Давайте выдадим им the works!»
Относительно «попсовый» «Hot Space» 1982 года был плохо встречен критиками и частью фанатов. (Что не помешало ему вполне прилично продаваться; также альбом высоко оценили коллеги – например, Майкл Джексон). Тем не менее, группа взяла тайм-аут: Мэй работал с Эдди Ван Халеном; Тейлор и Меркьюри – над своими сольниками. В августе 1983-го музыканты собрались в студии; сессии прошли в Лос-Анджелесе и Мюнхене; работа продолжалась по январь включительно – причём, была настолько интенсивной, что многие треки в альбом не войдут.
Queen в определённой степени, что называется, «учли пожелания публики», но не вполне отказались от фанка и электроники, так что альбом получился стилистически разнообразным – и, в то же время, цельным. Идею «Radio Ga Ga» Тейлору навеяло высказывание трехлетнего сына (правда, тот сказал «radio ca ca»). Роджер написал песню, используя синтезатор и драм-машину.
«Tear It Up» Мэя сделана в «старом добром стиле Queen». «It's a Hard Life» написал Меркьюри; при явном сходстве с «Somebody to Love», Мэй и Тейлор называли её среди своих любимейших, хотя Роджеру не понравилось видео. Мэй участвовал в сочинении теста; для вступления гитарист использовал оперы Леонкавалло.
Рокабилли «Man on the Prowl» тоже написана Меркьюри. «Machines (Or 'Back to Humans')» сочинили Мэй и Тейлор; при записи активно использовались синтезаторы. «I Want to Break Free» Дикона приобрела известность, благодаря скандальному, по тем временам, видео – в США его даже запретят к показу; как следствие, группа откажется от американской части тура, и потеряет часть продаж на этом рынке. Идея клипа принадлежала Тейлору – это пародия на британскую мыльную оперу Coronation Street. По желанию Дикона, соло в альбомной версии играет сессионный клавишник Фред Мэндель, однако, в концертах его исполнял Мэй на гитаре.
«Keep Passing the Open Windows» написана Меркьюри для фильма «Отель Нью-Гэпмпшир», экранизацию романа Джона Ирвинга. «Hammer to Fall» – ещё одна мощная рок-композиция Мэя, которая станет концертной «коронкой» не только Queen, но и сольных туров Брайана. «Живые» версии обычно несколько «быстрее» альбомной. «Is This the World We Created...?» Мэй и Меркьюри написали под впечатлением телевизионного сюжета о бедности в Африке.
Критики похвалят альбом, назвав его «возвращением Queen», «первой достойной работой за последнее время», и даже «настоящим праздником хард-рока». «The Works» станет первой записью группы, вышедшей на CD.
Альбом достигнет двадцать третьей позиции в US Billboard 200; двадцать второй в канадском чарте; войдёт в «двадцатку» в Австралии и Франции; в «десятку» в Новой Зеландии и Японии; займёт четвёртое место в Италии; третье в ФРГ, Швейцарии и Швеции; второе в Австрии, Норвегии и UK Albums Chart; первое – в Аргентине и Нидерландах. «The Works» получит золотую сертификацию в Испании, Нидерландах и США; платиновую в Австрии, Канаде, Польше, Соединённом Королевстве, Швейцарии и ФРГ.