Здравствуйте, уважаемые читатели. Поговорим о препятствиях на реке. Они бывают искусственного (человеческого) и естественного (природного) происхождения. В этой статье речь пойдет об искусственных препятствиях.
К ним относятся: мосты, тросы, паромные переправы, некоторые рыболовные сооружения, плотины, шлюзы.
Мосты.
На небольших реках их проходят, как правило, под наиболее высоким пролетом. Предварительно надо убедиться, что перед мостом нет старых устоев, топляков, спиленных свай и других подводных и надводных препятствий. В случае обнаружения таковых, корректируется курс лодок. Следует помнить, что в пролетах течение заметно быстрее. Подходить к мосту надо на отрицательной скорости, заранее взяв точное направление. Совет. Прежде чем проходить мост, особенно если есть завал, зачальтесь и тщательно изучите ситуацию. Возможно, обнос будет единственно верным решением, позволившим сохранить судно и экипаж.
Троссы.
Иногда их можно преодолеть, откинувшись на дно лодки и убрав весла. Порой бывает нужно подтопить байдарку, чтобы увеличить ее осадку. В крайних случаях такие препятствия обносят. Совет. Ни в коем случае нельзя перепрыгивать трос. Было бы очень смешно, если бы не присутствовали при подобных попытках преодоления препятствий
Паромные переправы. Проходятся в соответствии с положением парома: или посредине реки над тросом, или под ним, прижавшись к высокому берегу.
Плотины, шлюзы, запани, наплавные мосты. Такие препятствия обычно требуют обноса. Для этого нужно, не подходя близко к препятствию (велика вероятность, что судно потащит - скорость в таких местах выше), пристать к берегу и просмотреть путь волока. Перед волоком байдарки нужно разгружать.
В отдельных случаях узкие пешеходные наплавные мостики или запани без заторов можно преодолеть в лоб, слегка притопив одно из звеньев моста или лесоудерживающего бона.
Шлюзоваться можно только с разрешения начальника шлюза. В шлюзе туристским судам не разрешается стоять близко к стенкам и воротам камер, находиться между большими судами. Выходить из шлюза следует сзади каравана судов.
Если есть хоть малейшее сомнение в безопасности преодоления препятствия, помните - получасовой обнос сэкономит кучу времени и средств, а возможно, и спасет здоровье членов команды.
А какие препятствия знаете вы? Пишите в комментариях