Приветствую Вас на своём канале, уважаемый читатель. Я в своих статьях практически добралась до одной из основных своих целей, подробного рассмотрения, что же это такое, личная педагогическая система педагога и нужна ли она учителю вообще. Быть может, это очередная блажь разных придумщиков, которые не знают, чем ещё учителя загрузить, который уже и так не знает, что с этими всеми новыми течениями и тенденциями делать, да ещё с тоннами бумаги повозиться, которые обязательно заполнить надо во время.
Так вот. Своё личное мнение я по этому поводу уже однозначно в прошлой статье высказала, что я исключительно «за» индивидуальную педагогическую систему учителя. Хлопот особых лишних никаких здесь не будет, поскольку на первом этапе пойдёт только систематизация содержания материала своего собственного предмета. Одного этого уже будет достаточно, чтобы Вас на уроке дети всегда слушали раскрыв рот. Это я могу на своём личном опыте подтвердить. В этом случае можно будет говорить о владении методикой преподавания предмета, как минимум. Но испытав это на практике, я Вас уверяю, что на этом Вы не остановитесь. Захочется проверять это волшебное влияние на людей, кстати, не только на учеников, но и на своих коллег и ещё много кого.
Почему так уверенно об этом говорю, потому что, в своё время сама к этому пришла, через содержание предмета физика, в конце 80-х и начале 90-х. Поскольку у меня базовое образование инженерно – педагогическое, я вела очень много предметов, связанных с профессиональным содержанием, но близких к физике. Это электротехника, электроматериаловедение и им подобные. Так вот хочу сказать, что именно личная педагогическая система, которая начинается с обычной обучающей технологии полного освоения знаний (в основе этой технологии лежит таксономия Б. Блума), я про это уже писала в своих статьях про технологии, позволила мне достаточно легко просуществовать в учительской среде более 30 лет. С этой системой я в 2005 году была участником регионального этапа педагог года. Эта система позволила мне выйти на чистую научную деятельность (это началось сразу после участия в конкурсе педагог года). И именно это позволило разработать свою авторскую методику по замерам (квалиметрический мониторинг) уровня воспитанности обучающегося в учебной среде.
Пишу про это только потому, чтобы мотивировать на дальнейшую профессиональную успешную деятельность именно молодых учителей. Считаю, что для них это особенно актуально, и что они, в любом случае должны заниматься своим карьерным ростом. Ещё очень важно здесь, на мой взгляд то, что владея персональной педагогической моделью, педагогу без проблем удастся преодолеть грядущую НСУР, поскольку своя модель, так или иначе, позволяет решить проблемы и к качеством обучения, и с методикой преподавания предмета, но самое главное, с обучением и реальным воспитанием детей, которые, как никогда пригодятся при реализации, так называемой, внеурочной деятельности.
Теперь перейдём к делу. Что такое традиционная образовательная модель я уже писала. Те, кто воспримут мои тексты всерьёз и решат испробовать эти алгоритмы на своём личном опыте, рекомендую понемногу прочитать мои предыдущие статьи, особенно, про уроки и про технологии. Часть статей, хотя и описывают жизнь в СССР, но их основой служит описание традиционной образовательной модели, на которой я выучилась сама и именно она позволила мне стать тем, кто я сегодня есть (регалий у меня предостаточно, но я к ним всегда была равнодушна). Упоминала я также и о том, что так называемая инновационная модель, основанная на системно – деятельностном подходе, в целом меня тоже во всём устраивает. Жутко меня не устраивает только то, что разработчики этой модели, написав тонну нормативных документов, не сделали главного. Они не обеспечили безболезненного перехода на эту новую модель. Это называется преемственностью. Нет преемственности перехода от ЗУН, к предметному, метапредметному и личностному результатам.
Они не представили ни одной методики, ни лёгкой, ни сложной, чтобы показать рядовому учителю, как продуктивно организовывать свою работу на уроке в новом формате. Я уже писала ранее о том, что по моим подсчётам в пределах 80-85 процентов педагогов, не зависимо от системы (школа или техникум) работают по традиционке, причём в её худшем виде. Кто имеет другие данные, прошу поделиться со мной в комментариях. Провозгласив новые форматы уроков, таких, как, исследовательский и проектный, разработчики не упомянули об одном «пустяке». Чтобы ученику осваивать эти новые творческие сверхрезультаты, ему необходимо владеть, как минимум всеми ЗУНами по той учебной теме, в рамках которой предполагается это исследование или проект провести и разработать. И это в то время, когда многие из них толком не умеют, ни читать, ни писать, ни считать. Я в течение последних 5-8 лет была председателем жюри самых разнообразных научно – практических конференций, как студентов, так и школьников (у этих просто в жюри). Внимание педагоги! Здесь вы все хором должны сейчас меня закидать тухлыми яйцами и помидорами. Либо сумеете убедить меня в том, что так происходит только в моём регионе.
Ваши дети на подобного рода конференциях представляют, ни проекты, ни исследования, а…как минимум, это примитивные сообщения по различным учебным темам. А как максимум, это неплохие ученические доклады по заявленной теме, которые имеют очень слабое отношение к ученическим проектам и исследованиям. Прошу простить за столь большую категоричность в суждениях. Я буду просто счастлива, если Вы сумеете убедить меня в обратном в Ваших комментариях, даже если будете начинать их со слов: что за ерунду вы тут нам пишете…
Про разноуровневый подход в обучении мне тоже придётся упоминать часто, это основное, что нам понадобится при описании алгоритмов выстраивания собственной педагогической системы. ЗУНы повторюсь, это было, есть и остаётся результатом традиционной модели. Почему наши дети сегодня не умеют читать, писать и считать? Потому что, у них отсутствуют умения и навыки этих трёх фундаментальных основ любого успеха. Но ведь это, традиционная ещё модель. Всё то, что во ФГОС заложено свыше, хоть какими словами это называйте, компетенции, УУД, всё это возможно сформировать только в том случае, когда у ребёнка сформированы ЗУНы по предмету.
Чтобы это лучше понять (тому, кто решит попробовать поработать над созданием собственной авторской педагогической системы, не важно, какой предмет Вы преподаёте), надо разобраться до конца с тем, что такое ЗУНЫ. Не обижайтесь традиционщики, это обращение не к вам, а к молодым начинающим педагогам, которым явно не разъяснили до конца в вузах, что такое ЗУНы и какова их значимость. Поэтому, с вашего читательского позволения я иногда это буду пояснять на конкретных примерах по физике, но таким образом, чтобы это было понятно и историку и литератору.
Кому достаточно только понимания методики преподавания собственного предмета, прочитайте мою предыдущую статью (смотрите по номерам, я их ставлю специально для этого). Тому, кто хочет в этом направлении двигаться дальше, для начала посмотрите, что такое таксономия Блума, причём сразу для развития трёх сфер, когнитивной, эмоционально – волевой и аффективной (возникнут вопросы, обращайтесь в комментариях, сразу отвечу и поясню все проблемные моменты). Вот здесь и есть начало таинства, как между собой пересекаются обучение воспитание и развитие, а я далее, в каждой своей статье буду об этом всё подробно проговаривать и приводить конкретные примеры. Что касается вопроса, миф это, или нет, владение собственной авторской педагогической системой, совершенно серьёзно уверяю, никакой это не миф, а чистейшая правда. При желании, возможность создания собственной учительской модели совершенно реальна и абсолютно доступна. СПАСИБО. Продолжение следует
Напишите, пожалуйста, в отзывах, насколько близка вам эта тематика
Выкладывайте фото. Спасибо!
Спасибо за лайк! ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ