"Русский Бес" (2018)
Жанр: политико-мистический фильм-предупреждение, с криминалом.
Сюжетная фишка "Русского Беса" заключается в том, что всю первую половину фильма зрителю показывают не то, что происходило на самом деле. И выясняется (но ещё не проясняется) это — далеко не сразу. Уф!
Но если восстановить сюжет нормальным образом, то получится — следующее. Святослав Иванов (Григорий Константинопольский) —предприниматель под 50 имел сложный характер, в результате чего его горячо любимая жена Маша (Ксения Раппопорт) покончила жизнь самоубийством. Год герой находился в большом горе, отчего у него — поехала крыша. Но вот потом, воображая себя молодчиком (Иван Макаревич), — что мы и видим на экране с самого начала, — он решился жениться на девушке Асе (Любовь Аксёнова), дочери банкира Петра Александровича (Виталий Кищенко).
Разумеется, ни сам банкир, ни супруга его Полина Викторовна (Виктория Исакова) — не в восторге от такого варианта. Так закручивается довольно острый и криминальный сюжет...
По ходу "пьесы" главный герой напрямую физически встречается со своим "куратором" — тем духовным существом, которое его всю жизнь инспирирует в тёмную сторону. Он предстаёт перед ним в образе следователя Захара Захаровича Захарова (Тимофей Трибунцев). (Как тут не вспомнить Фёдора Михайловича Достоевского!)
Задача куратора — сделать из Святослава Иванова нового лидера страны, эдакое криминало-орудие. Который был бы — идейным, а не просто чиновником, дослужившимся до выкокого положения. И тогда, по мысли Захара Захаровича (уж не Прилепин ли тут прилепился?), Россия вступит в свою упоительную стадию, основанную на лучших имперско-православно-самодержавных скрепах.
Но всё очень тонко устроившего и вот-вот уже добившегося своего следователя ... ожидает крах: его ставленник успевает пустить себе пулю в рот. А на его месте перед глазами зрителя появляется его душа, вырвавшаяся, наконец, из уготованного ей Ада.
Конечно же, этот «следователь Захар Захарыч» — он и есть настоящий Русский Бес нашего времени, и его целью является довести своего подопечного до такого градуса демонизма, чтобы тот стал человекоорудием для создания подлинного имперско-православного Ада в стране, а не жалкой его имитации с михалковским налётом — этого инфо-прикрытия бизнеса скромного озёрного кооператива.
Убив себя, герой убивает своего демонического астрального двойника, своего Минотавра —- и выходит из инфернального Лабиринта своего помраченного сознания к Свету.
Что касается реализации, то на месте главного героя хорошо было бы видеть актёров, более включенных в тему: Александра Паля и Сергея Маковецкого. Жаль, что этого - не случилось, отчего всё здание фильма накренилось в сторону дешёвой сатиры.
"Русский Бес" (2018)
Жанр: политико-мистический фильм-предупреждение, с криминалом.
Сюжетная фишка "Русского Беса" заключается в том, что всю первую половину фильма зрителю показывают не то, что происходило на самом деле. И выясняется (но ещё не проясняется) это — далеко не сразу. Уф!
Но если восстановить сюжет нормальным образом, то получится — следующее. Святослав Иванов (Григорий Константинопольский) —предприниматель под 50 имел сложный характер, в результате чего его горячо любимая жена Маша (Ксения Раппопорт) покончила жизнь самоубийством. Год герой находился в большом горе, отчего у него — поехала крыша. Но вот потом, воображая себя молодчиком (Иван Макаревич), — что мы и видим на экране с самого начала, — он решился жениться на девушке Асе (Любовь Аксёнова), дочери банкира Петра Александровича (Виталий Кищенко).
Разумеется, ни сам банкир, ни супруга его Полина Викторовна (Виктория Исакова) — не в восторге от такого варианта. Так закручивается довольно острый и криминальный сюжет...
По ходу "пьесы" главный герой напрямую физически встречается со своим "куратором" — тем духовным существом, которое его всю жизнь инспирирует в тёмную сторону. Он предстаёт перед ним в образе следователя Захара Захаровича Захарова (Тимофей Трибунцев). (Как тут не вспомнить Фёдора Михайловича Достоевского!)
Задача куратора — сделать из Святослава Иванова нового лидера страны, эдакое криминало-орудие. Который был бы — идейным, а не просто чиновником, дослужившимся до выкокого положения. И тогда, по мысли Захара Захаровича (уж не Прилепин ли тут прилепился?), Россия вступит в свою упоительную стадию, основанную на лучших имперско-православно-самодержавных скрепах.
Но всё очень тонко устроившего и вот-вот уже добившегося своего следователя ... ожидает крах: его ставленник успевает пустить себе пулю в рот. А на его месте перед глазами зрителя появляется его душа, вырвавшаяся, наконец, из уготованного ей Ада.
Конечно же, этот «следователь Захар Захарыч» — он и есть настоящий Русский Бес нашего времени, и его целью является довести своего подопечного до такого градуса демонизма, чтобы тот стал человекоорудием для создания подлинного имперско-православного Ада в стране, а не жалкой его имитации с михалковским налётом — этого инфо-прикрытия бизнеса скромного озёрного кооператива.
Убив себя, герой убивает своего демонического астрального двойника, своего Минотавра —- и выходит из инфернального Лабиринта своего помраченного сознания к Свету.
Что касается реализации, то на месте главного героя хорошо было бы видеть актёров, более включенных в тему: Александра Паля и Сергея Маковецкого. Жаль, что этого - не случилось, отчего всё здание фильма накренилось в сторону дешёвой сатиры.