Ох уж эти советские исправительные работы на пользу обществу. Приходилось несколько раз в советское время сидеть в КПЗ на сутках, не потому что я был алкаш или неисправимый хулиган, нет, пил не больше чем другие, хулиганил вообще редко, характер у меня спокойный, если я перепью, я ложусь спать, меня не тянет на подвиги как других. Под этими другими, я подразумеваю своего друга Витьку, вот где беспокойный пассажир, одним словом баламут, когда мы вместе с ним гуляем в компании, без приключений у нас с ним никогда не обходится, трезвый он с головой еще дружит, а как выпьет, все жди от него сюрприза. Поехали мы как то еще в советское время, покупать на рынок ему шапку, ехать надо было на электричке с пересадкой,- часа два.
Вещевой рынок или как тогда называли толкучка, перенесли из центра города в пригородный поселок, чтобы в городе не собирались всякие полукриминальные элементы, тогда еще была статья за спекуляцию. Все кто торговал на рынке шмотками считались подозреваемыми в нарушении этой самой статьи. Приехали мы на этот толчок в будний день, народу мало и выбора шапок вообще никакого. Витек расстроился и говорит, да ну ее эту шапку, пойдем посидим в кафе по человечески. Посидели мы в кафе хорошо, литровочку водки в себя влили, правда с хорошей закуской, так что, мы бы еще могли добавить. Но решили выпить дома, надо было спешить на электричку, опоздаешь, потом добираться не на чем. Сели в электричку, в вагон проходить не стали, остались в тамбуре покурить.
В тамбуре было разбито стекло на двери и Витя высунулся на улицу в эту дыру, электричка только отошла, он взял и схватил у проходящего парня с головы шапку, а недалеко стоял милицейский патруль. Я ему кричу, ты что идиот, срок себе хватаешь, отобрал у него шапку и выкинул ее обратно на платформу. Но это не помогло, через пять минут уже шли по вагону милиционеры и искали нас, а так как электричка была наполовину пустая, то нас нашли быстро, высадили на станции и в отделение. Хоть Витя и говорил, хотел просто пошутить над мужиком, но в нас сидел литр водки, так что дали нам по десять суток за хулиганку. Привезли в КПЗ на мясуху, туда свозили вечером всех, кому присудили сутки со всех районов города. На следующий день нас отправили на работу, на мясокомбинат, он был рядом.
На территорию мясокомбината нас завел сопровождающий мент, обратно сказал придете сами, вас выпустят без меня. Нам дали лопаты и заставили чистить снег и грузить в тракторную тележку. Мы до обеда потихоньку нагрузили одну и пошли в столовку, тракторист увез снег на свалку. На обеде мы просидели долго, пока нас не выгнали из зала, аж до трех часов, ну думаем нам осталось два часа работы и домой в КПЗ. Только начали загружать, Витя куда то убежал, через десять минут смотрю, он тащит по снегу волоком целую тушу свиньи. Я ему говорю, что хочешь за свинью срок схлопотать, он мне, сейчас закинем в телегу, привалим снегом и тракторист вывезет за территорию. Еле закинули эту тушу вдвоем. Витя убежал опять, тащит еще одну, закинули и вторую, я говорю, хорош, поговорку знаешь, тебя точно жадность сгубит.
Закидали мы по быстрому тележку снегом до краев, позвали тракториста, сказали чтобы он нас подождал за воротами, а мы быстро выскочим через проходную и поедем с ним. Снег он вываливал недалеко в овраг, мы ему сказали давай отъедем подальше, есть дело, разговорились с ним, вроде парень свой. Тогда Витя ему говорит, мы в твою тележку закинули немного мяса, а ты его вывез, раз ты уже наш подельник, давай думай куда его сплавить, ты работаешь давно, должен знать. Тракторист быстро сообразил и привез нас к частному дому, заехали во двор, вытащили кое как из снега туши, хозяин с нами расплатился неплохо. Какое теперь нам было КПЗ, когда деньги ляшку жгут, поехали мы с Витей в гости к девчонкам, прогуляли эти деньги быстро, потом полгода бегали от милиции, чтобы нас не вернули обратно в КПЗ и не добавили еще несколько суток за побег. Такой вот у меня был неспокойный друг баламут.