Найти тему
VALERON PC

Самая легендарная раллийная машина в истории!

Сегодня каждый мальчишка знает о раллийных успехах Субару Импреза, или Митсубиси Ланцер. Хотя эти успехи были довольно давно. Новое поколение видит борьбу Ситроенов и Фольксвагенов, Фордов и Тойоты.

Но "золотое время" ралли было в начале восьмидесятых. Тогда появился без преувеличения легендарный автомобиль- Лянча Дельта Интеграле!

Серийно "гражданский" хетчбек Лянча Дельта выпускался с 1979 по 1994 годы. Машина имела как передний так и полный привод. Оснащалась только механическими КПП. Располагала как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Дорожный просвет машины 155ММ.

Мощность серийных версий составляла от 75 до 215 лошадиных сил. Размером машина была всего- лишь 3900 * 1620*1380 СМ. То есть дельта была размером меньше ВАЗовской девятки, при схожей с ней снаряженной массе- менее тонны.

  Маленькая, но очень, очень, очень "злая" машина
Маленькая, но очень, очень, очень "злая" машина

Как вам например такая серийная версия версия: Двухлитровый двигатель с турбонаддувом на 215 лошадиных сил, 314 H. M. крутящего момента. Никаких электронных педалей газа, никаких каталитических нейтрализаторов. Мгновенная реакция на газ- чистый кайф! Полноприводная трансмиссия, постоянный полный привод 4 WD. Разгон до 100 километров в час за 5,5 секунд! И это в самом начале девяностых!.

То есть машина легко даст фору самым нафаршированным Импрезам и Ласерам.

Салон и панель приборов- огромное количество указателей, спортивный руль, спортивные сидения.
Салон и панель приборов- огромное количество указателей, спортивный руль, спортивные сидения.

Есть Дельты и в России, но таких машин в продаже крайне мало. Машина Овеяна Ореолом Спортивных побед. И очень ценится. Поторговавшись, можно купить живую Дельту по цене от 1 500 000 рублей. И это будет большой удачей.

Для гоночной машины у Дельты были и недостатки. Это, в первую очередь маленькие колесные ниши. Соответственно, ограниченный размер колес и тормозных механизмов. Ограниченный ход повески. Мало места в подкапотном пространстве усложняло обслуживание машины.

Достижение машины, ни кто, не до неё, не после, до сих пор не превзошел. На Дельта Интеграле выиграно 6 чемпионских титулов подряд.

Славный путь Дельты заканчивался к сезону 1993 года. Когда соперники выставили ряд новых разработок, и Дельта на седьмом году раллийной жизни оказалась морально устаревшей, не дотягивающей до чемпионского звания. После 1993 года машина не участвовала в чемпионате мира по ралли.

Дельта интеграле в деле
Дельта интеграле в деле

В общей сложности, Дельты участвовали в чемпионате мира по ралли с 1987 года по 1992 и выиграли 46 международных соревнований.

Подписывайтесь на канал!