Найти тему
У бати в гараже

Необычная Skoda Fabia из Краснодара: 250 сил, 5.5 секунд до 100 и дерзкий внешний вид

Недавно в бане зашла речь о покупке жене одного из друзей автомобиля. Предполагаемый бюджет около 400, основной критерий “женский автомобиль”. Честно признаться, люблю VAG – “никому не навязываю, так как все марки хороши по-своему”. Поэтому я сразу предложил вариант – Skoda Fabia. Вместительный, компактный автомобиль со спорным дизайном, а как известно, многим девочкам нравится всё странное, например, Peugeot (это не попытка кого-то оскорбить, это мнение). Однако от инициатора разговора поступил гениальный комментарий: “Да ну, она какая-то слишком женская, вдруг самому куда надо будет на ней ехать”.

Тут то я и вспомнил о довольно интересной модификации - Fabia RS. Ведь это Skoda, которая может оставить неравнодушным даже очень брутального любителя всего, что побольше. Но что может быть интересней, чем просто заводская быстрая Fabia RS, которая едет до 100 за 7.5 секунд? Верно, доработанная Fabia RS.

В Fabia RS стоит сложный двигатель с обозначением CAVE. С объёма 1.4 литра выжали 180 сил и 250 Нм крутящего момента. По характеру он очень похож на дизельный двигатель, максимальный крутящий момент доступен с 2000 оборотов и держится до 4500. Достигается это за счёт установки двойного наддува: механический компрессор и турбонагнетатель (турбина).

Fabia с фотографии выше, была куплена с рук на пробеге 88 000 км. Спустя какое-то время был разобран двигатель, цель – заменить поршни на кованые, причина – упала компрессия в 3 цилиндре, появились рывки, повышенный аппетит к маслу. Вся работа вышла в 60 тысяч, так как общее состояние двигателя было хорошее.

-2

Дальше началась скучная обкатка, во время которой можно было заняться стайлингом. Были установлены еще более низкие пружины (но всё еще в рамках приличия), а некоторые кузовные элементы были обклеены черной глянцевой плёнкой. (На мой взгляд, с черной крышей и решеткой смотрится хорошо, фары конечно на любителя, но по опыту, в живую тонировка фар выглядит намного лучше, а потеря в освещенности не такая, как многие ожидают).

-3

После обкатки двигателя, было решено заняться его модернизацией и раскрыть потенциал. Одним чип-тюнингом владелец обойтись не смог. Вначале он заменил турбину на новую, так как родная к 100 000 уже чувствовала себя не очень. Родной впуск был переработан, задача максимально охладить воздух. Из выпускной системы пропал катализатор, доработан даунпайп. После этого компанией Revo была подготовлена новая программа для блока управления двигателем и для КПП.

-4

В Fabia RS стоит сухая DSG DQ200, многие конечно сейчас скажут, что она развалится с такой мощностью, однако практически 30 000 она жила под крутящим моментов около 400 Нм, и 90 000 отходила в заводском исполнении. Только после этого, попросила новое сцепление.

В итоге с хорошими шинами, в режиме – педаль в пол с холостых оборотов, автомобиль показывает 5.5 секунд до первой сотни (важно учитывать, что это передний привод) и 17 секунд до второй сотни (с завода до 200 Fabia RS едет за 26, разница ощутимая). Радует, что эта ракета подготовлена с завода – хорошие тормоза, на заднем усилителе бампера 30-ти килограммовый противовес, настроенная подвеска, система XDS (имитация блокировки).

Что скажете, как вам такая Fabia?

Авто
268,3 тыс интересуются