Давным-давно на домах, где располагались магазины, крупные универмаги светились неоном вывески: «Кировский универмаг», «Гостиный двор», «Пассаж» и т.д.
А были еще забавные и безликие вывески, типа «Молоко», «Мясо», «Хозтовары».
Вся реклама ограничивалась объявлениями при входе (радио, стенды) в магазины, да официальной сезонной информацией по ТВ и радио. Например, по осени шло объявление о снижении цен на сельскохозяйственную продукцию. А вот про повышение цен не слышала, это делали, как-то малозаметно, но оно было.
С приходом новых времен и появлением коммерческой составляющей рынок рекламы оживился и стал меняться. Поначалу было что-то дико-взрывное. Заклеенные фасады объявлениями всех мастей, сплошные плитки-блоки в рекламных газетах, раздача листовок возле станций метро, стенды, раскладушки, привязанные ко всем заборам и водосточным трубам. В общем, каждый о себе заявлял так громко, насколько ему хватало смелости и финансов.
Кстати, неплохое было время с точки зрения полиграфии и рекламы. А сколько было провокационных решений, на грани «прилично-неприлично». В общем, рынок резвился, как мог.
Потихоньку появились правила, да и ответственные товарищи за это дело малость стали поцивильнее и, может уже отъелись на депутатско-административных должностях, стали вводить стандарты и правила с учетом интересов города и его архитектурного облика. Это хорошо. Правда, для предпринимателей стало сложнее проходить согласование вывесок и рекламных стендов. Это плохо. Административный-то ресурс у малого бизнеса слишком маленький.
И вот наблюдая рынок рекламы с наступлением нового времени, невольно начинаешь гадать, каким он станет через пять, десять, двадцать лет?
Помню, как-то в шутку размышляли об этом вопросе. Я предположила, что появятся когда-нибудь летающие капсулы-рупоры, вещающие об услугах. Подошел к двери в подъезд, раз, датчик сработал, и пошла трансляция аудио-ролика в пару секунд. Все может быть. Ведь сейчас уже никого не удивишь рекламной проекцией на асфальте, стене.
Даже, читала, что появилась первая фирма, продающая рекламу в около космическом пространстве. Говорят, даже заключен первый договор.
А еще есть виртуальная голограмма... Интересно, правда?
Посмотрим, понаблюдаем и поразмышляем. Пусть будет лучше прогресс, чем регресс.
Всем благополучия!