Продолжение. Начало здесь.
Когда я была беременная, я читала и слышала от знакомых много отзывов о совместном пребывании в роддоме матерей с младенцами. С одной стороны, я согласна с тем, что чем раньше женщина познакомится и начнет ухаживать за ребенком, и, конечно же, начнет его кормить, тем лучше. С другой стороны, вот так оказаться один на один с малышом (особенно, с первенцем), когда тебе самой возможно нужна помощь – та еще радость.
Особенно я напряглась, когда поняла, что кесарева мне не избежать. Почему-то после других операций людям полагается время на восстановление, а после кесарева ты получаешь ребенка, вес которого может быть довольно внушительным и крутись, как хочешь.
Я считаю, что мне еще очень повезло. У меня был хороший гемоглобин (приятная неожиданность, особенно если учесть, что всю вторую половину беременности он у меня был низким); и вообще, я по жизни очень активная с спортивная, что помогло мне уже на следующий день нормально двигаться.
В то же время, повозившись с малышом весь день, к вечеру я чувствовала себя жутко разбитой, спина не гнулась, живот болел от нагрузки. К тому же, с кроватью мне не повезло. Единственным ее плюсом было то, что она была не высокая и матрас не плохой. В некоторых палатах были кровати, над которыми висели ручки, за которые можно было хвататься и подтягиваться. Ну почему везде нельзя такие поставить? Это же не роскошь, а элементарная необходимость, чтобы человеку было удобно! Ведь сколько раз за день (и особенно за ночь) надо подниматься. И всякий раз приходилось приспосабливаться и испытывать боль.
Про орущих на весь коридор младенцев я уже писала. По ночам я не могла сразу понять, мой кричит или соседский. Когда ты не спишь несколько ночей подряд, это может довести до психоза.
Помощи ждать особо не откуда. Мне еще повезло. Меня в первый день посетила консультант по грудному вскармливанию и здорово помогла. А к моим соседкам так никто и не пришел.
Вообще сложилось такое впечатление, что это не послеродовое отделение, а общага для младенцев и их матерей. Ну, или гостиница эконом класса, если учесть, что здесь еще и кормят.
Чтобы узнать, как ухаживать за ребенком, надо самой ко всем приставать. Да еще на кого попадешь. Были очень душевные люди, всегда готовые помочь, а были и вредины. К счастью, последних значительно меньше.
Например, спрашиваю что-то. В ответ: «А сколько Вам лет? А у Вас что, это первый ребенок?» Да, мне 40 лет и это мой первый ребенок. Я должна чувствовать себя виноватой в чем-то? То есть, я все эти 40 лет должна была готовиться стать матерью, практиковаться на соседских детях и пеленать резиновых пупсиков? Я к тебе пришла не за тем, чтоб сообщить анкетные данные, а за помощью и консультацией. Зачем-то ты же здесь работаешь!
Особенно меня умилила одна медсестра, которая в ответ на любой вопрос или просьбу, прежде всего, спрашивала, какого числа я родила, потом что-то высчитывала и говорила: «Вы уже неделю с ребенком! Неужели так ничему не научились?» Ну какую НЕДЕЛЮ? Это как надо считать, чтоб все время неделя получалась? В субботу мне отдали ребенка, а во вторник нас уже выписали!!! И кого это у нас сейчас в роддомах неделю держат?
И главное, ссориться же с ними не будешь. Нервы дороже.
А главная развлекуха – это конечно посещение врачей и медсестер. И не важно, что ты кормишь ребенка или уже покормила, удачно запеленала (о, чудо!) и он только наконец-то уснул. В палату вваливается веселый десант и понеслось: «Мамочки, распеленывайте детишек!» Рев, ор, истерики, которые не прекращаются еще в течение длительного времени.
Кстати, сами медработники понимали, как люто мы их «любили» в эти моменты и относились с сочувствием и юмором. Некоторые даже помогали потом заново запеленать детей. За это им отдельное СПАСИБО!
Часто приходится слышать от пожилых женщин возмущения по поводу того, что сейчас из роддомов «выкидывают» на третьи – четвертые сутки. «Вот мы раньше по неделе лежали!» Да вы там лежали как в санатории. Конечно, бытовые условия были хуже: в палатах много народу, туалет в конце коридора. Но зато никаких забот. Ребенка принесли – унесли. Ночью отсыпаешься.
Так что, это очень хорошо, что сейчас так рано выписывают. При таких раскладах дома несравнимо лучше, чем в роддоме. Когда моя мама переживала, что меня после кесарева на четвертый день выписывают (типа: «Как ты будешь одна с ребенком дома?»), я ей на это отвечала, что дома, по крайней мере, я буду слышать крики только своего ребенка и никто ко мне не будет врываться без спроса. Да и мой диван с подушками более удобен для отдыха и кормления ребенка, чем казенная койка.
Нет, я не противник совместного пребывания. Положительных моментов здесь несравнимо больше, чем в раздельном. Главное – налаживание грудного вскармливания. И конечно, то, что женщина (особенно та, которая впервые стала матерью) уже с первых дней тесно контактирует с ребенком и уже не боится оказаться с ним дома один на один.
И все-таки, везде и во всем нужна золотая середина. Нельзя всех грести под одну гребенку. Надо учитывать и физические возможности, и психологическое состояние женщин, которые только что пережили и боль, и колоссальный стресс. Кто-то вообще подняться не может. Все-таки у женщин должна быть возможность и прийти в себя, и отдать на время ребенка в детское отделение, если ей тяжело (и не только физически, но и психологически). Я знаю, что в некоторых роддомах такое практикуется.
Продолжение следует.
Подписывайтесь на мой канал, будем вместе обсуждать наши проблемы, поддерживать и радоваться друг за друга.
Лайки приветствуются.