Найти тему
Всё и про всех

Во мне убить артистку трудно!

Заслуженная артистка России Инна Гинкевич известна, как классическая балерина, много лет отдавшая любимой профессии и работавшая в Большом театре и Московском Академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Но вот уже восемь лет она работает главным хореографом в Департаменте спорта города Москвы и руководит «Спортивной школой олимпийского резерва № 25». О том, как изменила ее новая работа, что дал и чего лишил в жизни балет, а также о своей семье и любви Инна рассказала «ТН».

— Инна, чем сегодня наполнена ваша жизнь, что для вас самое важное?

— Самое важное, конечно, работа в Москомспорте и спортивные успехи моих учащихся. Хочется, чтобы спортивная школа олимпийского резерва, которой я руковожу, всегда была одной из передовых школ Департамента спорта. Это главное направление, которым я сейчас занимаюсь. Помимо этого, я являюсь главным хореографом Департамента, соответственно активно развиваю и это направление. Груз ответственности велик, ведь нужен контроль за всеми хореографами, которые работают в Департаменте. Кроме этого, я регулярно провожу мастер-классы, по своей эксклюзивной методике ,которую я назвала «Школа движений» и создала в помощь хореографам и тренерам нашего департамента. Это методическое пособие состоит из шести книг и написано мной специально для использования в сложно координационных видах спорта на всех этапах спортивной подготовки. На мастер-классы, которые я провожу регулярно, приходят как спортсмены, так и те, кому необходимы эти знания, кто хочет повысить свою квалификацию и результаты своих учеников – педагоги, тренеры, хореографы Когда я написала методику и разработала программу «Школа движений» я сразу ввела ее в нашу «СШОР N 25». Результаты мы видим уже сегодня, через пять лет. Наши спортсмены становятся чемпионами города Москвы и России, Европы по всем спортивным отделениям, которые есть в нашей школе: художественная гимнастика, акробатический рок-н-ролл, дзюдо, самбо, каратэ, спортивная аэробика.

— То есть, вы теперь в большей степени спортивный чиновник?

— Так и есть, но артистку во мне «убить» трудно! (Смеется) Поэтому параллельно я иногда принимаю предложения о съемках в кино. Недавно досняли детективный сериал «Главк» для Первого канала, режиссера Дмитрия Гайтяна. Мне досталась там интересная героиня – директор творческого коллектива (прообраз «Березки») во времена Олимпиады 80-го года.

— Сами став в жизни чиновником – руководителем, какие-то перемены в себе ощутили?

— Поскольку прима балеринами просто так не становятся, а профессия всегда накладывает некий отпечаток на характер то, определенная жесткость и целеустремленность была сформирована именно в балете. Позже выяснилось,что у меня неплохо получается быть руководителем, я умею грамотно выстраивать рабочий процесс. У меня получилось собрать очень достойный коллектив и главное я достигла запланированных результатов,а это в спорте очень непросто. В июле будет пять лет, как я стала директором «Спортивной школы олимпийского резерва N25», а в Департаменте спорта работаю уже восемь лет. За эти годы я стала еще более собранной и оперативной. Если и раньше время было рассчитано по минутам, как у всех балерин, то сейчас его еще меньше. Рабочий день ненормированный, начинается он в девять утра, а заканчивается зачастую в 11 вечера. Очень большая ответственность за людей, и не только за административный и тренерский персонал. У меня в школе две тысячи детей, занимающихся по разным спортивным направлениям – художественная гимнастика, акробатический рок-н-ролл,спортивная аэробика, все виды единоборств. За последние годы школа вышла на высокий уровень, и наши ученики сейчас занимают призовые места на чемпионатах и первенствах Москвы. Недавно наша девочка-дзюдоистка стала призером Кубка Европы.

— Можно сказать, что вы строгий руководитель?

— Я справедливый руководитель, как мне кажется. Потому что сама, будучи в свое время хорошим исполнителем и подчиненным, прекрасно понимаю все проблемы и нюансы связанные со спортивными направлениями, которыми я руковожу. Я такой руководитель, который всегда идет на разумный компромисс для достижения цели. Самое главное всегда – достичь спортивных результатов и благосостояния школы.

— А по балету скучаете?

— Балет от меня никуда не ушел, потому что я многих своих коллег — заслуженных и народных артистов России, привела работать в спорт, так как сами бы они наверняка остались работать в культуре. Мне удалось убедить их, как это важно и интересно, и мне очень приятно, что они пошли за мной, возможно сыграл роль и мой авторитет. Тем самым наши хореографические кадры сильно усилили направление спортивной хореографии в Департаменте. Так что отвечая на ваш вопрос — с большинством своих коллег я часто вижусь на работе, при этом, конечно, много друзей осталось в театральном мире. К тому же, моя дочка балерина Большого театра и я регулярно хожу на ее премьеры, соответственно, я в курсе того, что происходит и в Большом театре и в театре Станиславского, где осталось много моих коллег. И еще один нюанс: уже работая в Департаменте, я была приглашенной балериной Приморского театра оперы и балета, который сейчас стал филиалом Мариинского театра. Так что еще три года назад я регулярно летала во Владивосток и танцевала главные партии в спектаклях театра.

— Какие главные жертвы вам пришлось принести богам балета?

— Главная жертва в том, что я не сидела в декрете три года с ребенком, как позволяют себе некоторые женщины. Наша профессия в ногах и в теле, поэтому я вышла танцевать первый спектакль после беременности, когда дочке было шесть месяцев. Будь у меня другая профессия, я могла бы уделять дочери больше времени. Когда твои знания только «в голове», ты можешь вернуться в нее в любой момент,то чего не может позволить себе артист балета, для которого понятие «выйти из физической формы» убийственно. Но, тем не менее, дочка меня видела часто, я уделяла ей много времени. И всегда рядом были мои родители, которые сумели сделать детство дочери по-настоящему интересным и счастливым.

— Про главную жертву сказали, а что считаете своей главной наградой?

— Главная награда в том, что я достигла того, чего хотела — я стала балериной. Ну и конечно, получить подписанное нашим президентом звание Заслуженной артисткой России было очень приятной наградой за мой вклад в развитие искусства балета.

— Скажите откровенно будущим балеринам: что самое прекрасное у вашей профессии? А что самое ужасное?

— В балет изначально идут люди очень творческие и талантливые. И самое прекрасное то, что ты можешь проживать на сцене разные жизни, чувствуя энергетику пятитысячного зала, ты можешь владеть его эмоциями. Вот эти взаимоотношения зрителя и танцовщика дорогого стоит. Уйдя из профессии, я очень долго пыталась найти себе замену аплодисментам. Потому что артист балета, удачно или неудачно станцевав спектакль, именно по реакции зрителя оценивает его. И мне не хватало и не хватает сейчас именно этих аплодисментов и оценки своего труда. Это была определенная зависимость, которую я позже пыталась заменить кино. Еще когда танцевала, получала много предложений сниматься в кино, в том числе и главные роли. Были уже определенные договоренности, я регулировала свои графики, но кинематограф очень сложный механизм, съемки часто переносятся. И эти переносы могут попасть на твои гастроли, например, в Лондоне, которые отменить просто невозможно. И когда я ушла из театра, начала сниматься в фильмах и сериалах, соглашаясь на разные роли, в том числе, небольшие. Мне было интересно попробовать себя в разных амплуа, а не только женщины вамп и королевы красоты. Хотелось сыграть и совершенно противоположные натуры, не свойственные мне. Но в определенный момент я сильно разочаровалась, когда увидела одну картину со своим участием. Я поняла, что это не мое искусство – это искусство режиссера и режиссера монтажа. И когда ты считаешь, что получились хорошие дубли, а видишь совершенно иное в смонтированном кем-то фильме, то ощущения аплодисментов ты точно не получишь. Я не получала такого творческого удовлетворения, как если бы станцевала спектакль. И в итоге, эти самые аплодисменты я нашла в работе педагога, работая, как хореограф по художественной гимнастике и акробатическому рок-н-роллу. Когда мои девочки получают призовые места, это является для меня теми самыми аплодисментами и признанием моего труда.

— Для балерины родить ребёнка — почти что подвиг. Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери Аниты?

— Про подвиг, это скорее предубеждение, хотя, раньше возможно так и было. Многие балерины-звезды даже отказывались от материнства, чтобы не упустить время и не дать кому-то занять свое место. Сейчас эта тенденция ушла, многие балерины имеют по два-три ребенка, так как можно очень быстро вернуться в форму в связи с сегодняшним прогрессом медицины. В моем случае большую роль сыграли родители, которые настаивали, чтобы я ушла в декрет, так как я все время оттягивала этот момент. Сейчас вообще в мире существует такое понятие, как «отложенное материнство». Чем интеллектуальнее девушка, тем больше она стремиться сделать карьеру, и уже потом думает о детях, откладывая этот шаг чуть ли не до сорока лет. Но все врачи, конечно, говорят, что в связи с плохой экологией, и всем прочим – что мы едим, пьем, чем дышим, сегодня рождается большой процент больных детей. И потому лучше все-таки не затягивать слишком долго. Мои родители очень прогрессивные люди и они просто настаивали, чтобы я ушла в декрет до 28 лет. Прислушавшись к ним, мы с мужем решили, что, пожалуй, действительно пришло время стать родителями. Аниту я родила в 25 лет и без труда вернулась в профессию через полгода.