Найти в Дзене
Футбольные темы

РПЛ и Тинькофф. Что не так с контрактом лиги и банка

В среду РПЛ и Тинькофф официально объявили о заключении спонсорского соглашения. Оно рассчитано на два с половиной сезона. Лига должна получить от банка 375 миллионов рублей.

Подписание соглашения между РПЛ и банком Тинькофф. Фото Артема Локалова
Подписание соглашения между РПЛ и банком Тинькофф. Фото Артема Локалова

При этом сумму контракта в интервью РИА Новости назвал президент "Урала" Григорий Иванов - президент РПЛ Сергей Прядкин и представители банка так и не объявили конкретную цифру. И вообще соцсети и банка, и лиги сдержанно отреагировали на подписание соглашения.

Сергей Егоров в своем канале "Футбольный Биги" обратил внимание, что, например, в Инстаграм ни РПЛ, ни Тинькофф вообще не появилось ни одного сообщения про заключение соглашения.

Инстаграм РПЛ. Скриншот instagram.com/premierliga/
Инстаграм РПЛ. Скриншот instagram.com/premierliga/
Инстаграм банка Тинькофф. Скриншот instagram.com/tinkoffbank/
Инстаграм банка Тинькофф. Скриншот instagram.com/tinkoffbank/

Прошерстил Фейсбук, Вконтакте, Твиттер. РПЛ дала на своих страницах ссылку на новость на сайте о заключении контракта. А Тинькофф уже на своей странице покреативил: в сообщении о партнерстве с РПЛ при помощи подчеркнутых букв была зашифрована фраза "Как тебе такое, Олег Тиньков".

"Креативно ребята выступают. Как всегда, впрочем. Мне такое отлично", - сказал Олег Тиньков "Ведомостям".

Но круче всего было бы, конечно, чтобы он сам, назвавший российских футболистов в 2014-м "обсосами", переобулся. Например, сменил бы велосипедные туфли на бутсы. Мол, с моим приходом футболисты стали красавцами. Это могло бы выглядеть как переобувание в 2018-м Юрия Дудя, предрекавшего крах команде Станислава Черчесова. Кстати, ведь в интервью Юре Олег Юрьевич назвал футболистов "обсосами".

Но на пресс-конференции, сложилось впечатление, самого Тинькова старались оттенить, не ассоциировать с этой сделкой. И на подписании контракта был не он сам, а вице-президент банка Анна Михина. Кстати, отвечавшая на вопросы, даже чисто футбольные, достойно. И про "обсосов" - тоже:

И все же пока ощущение, что для банка это соглашение исключительно как "соцнагрузка". Сможет ли извлечь Тинькофф что-то из этого сотрудничества - большой вопрос. А лиге приходится оперативно решать, как быть с клубами, у которых уже есть среди спонсоров банки.

По словам президента РПЛ, контракт с Тинькофф "гибкий" и до конца сезона эти команды продолжат играть с рекламой своих банков, а "дальше будем разговаривать". Решить этот вопрос до сих пор не удалось, хотя, как отметил тот же Сергей Прядкин, переговоры с Тинькофф велись с прошлого года.

Даниил Медведев на сайте банка. Скриншот с сайта tinkoff.ru
Даниил Медведев на сайте банка. Скриншот с сайта tinkoff.ru

Но дело в том, что инициатор этих переговоров не РПЛ и не Тинькофф, а РФС, точнее президент национальной федерации Александр Дюков. Эта сделка как будто спущена как лиге, так и банку.

Вот почему активностей в соцсетях - минимум, вот почему нет футболиста или футболистов лиги, которые стали бы лицами этого контракта. Есть только морда медведя - логотипа РПЛ - теперь в тинькоффских желтых цветах. А на сайте банка - лицо теннисиста Даниила Медведева...

Новый логотип РПЛ. Скриншот с сайта premierliga.ru
Новый логотип РПЛ. Скриншот с сайта premierliga.ru

Упаковка такого контракта должна быть эталонной, особенно если речь о нем шла с прошлого года. Эталонной, в том числе, и в соцсетях. Пример - история с 700-м голом Александра Овечкина в НХЛ, которую смакуют в Америке уже несколько дней, а ведь все нужно было делать быстро - у лиги и банка было полно времени.

Пока русский футбол (и не только футбол) строится по принципу "попросили", не то что коммерческого успеха - даже активности в соцсетях ждать не приходится.

Не согласны с автором? Задавайте вопросы и пишите свое мнение - это важно! И, конечно, подписывайтесь на канал!