Учителя нашей школы двойки ставят крайне редко. Их можно понять. Поставил «2» - отработай с учеником и его родителями: пригласи на беседу, дабы разъяснить ситуацию, напиши план по работе с отстающим, проведи с ним индивидуально несколько занятий (надеюсь, всем понятно, что бесплатно и в своё личное время), устрани пробел в знаниях. Предоставь отчёт о проделанной работе. Если ты отказываешься, то ты, мил человек, не профессионал! Учителя по призванию никогда не откажут в помощи ребёнку!
А кто сказал, что мы отказываемся помочь ребёнку? Мы отказываемся от бюрократии, которая сопровождает этот процесс и отнимает уйму времени. Одно дело – когда ученик сам желает исправить свою отметку. Тут и родителей привлекать не надо. Другое – когда мы собираем весь пакет документов ради ученика и родителей, которым на школу «глубоко фиолетово». То бишь «прикрываем свой зад». От кого? От вышестоящих бюрократов.
Чем так унижаться и тратить кучу времени, легче поставить «3». Ведь у каждого учителя не по одному такому нерадивому ученику. У меня, например, в двух классах (классы большие: по 38 человек), таких «милых» деток 9 человек… Прикажете жить в школе? Простите, но у таких учеников и родители, как правило, неадекватные. Зачем же мне здоровье тратить? Есть у меня дела поважней, причём школьные дела…
Поэтому Тройка некоторое время торжествовала над Двойкой! Некоторое время… Теперь Тройка терпит АГОНИЮ.
«Сверху» спросили, почему в школах так мало положительных отметок? Ну, кто ж им будет объяснять-то? Всё, что говорят там, наверху – истина в последней инстанции. Надо принимать меры. И от администрации поступил приказ: увеличить количество четвёрок и пятёрок. Как это? Мы призадумались. И тут пришло спасение от одного из наших учителей: он предложил активнее ставить эти замечательные отметки по предметам рисования, музыки, обж, физкультуры и технологии. То бишь чтобы не пострадали более важные предметы.
А я, например, оставаясь учителем якобы более значимого предмета, настаиваю на том, что именно вышеперечисленные уроки подготовят наших детей к современной жизни. Здоровье и умение выжить в экстремальных ситуациях необходимо всегда! Умение что-то делать своими руками пригодится в семейной жизни и, возможно, поможет кому-то выбрать профессию и зарабатывать на жизнь. А ИЗО и музыка в компьютерном мире необходимы нашим детям чуть ли не с пелёнок. Это и мультики, и рисунки, и игры, и что хотите… На что фантазии хватит.
Так что, может, не стоит подставлять под удар эти предметы? Ведь именно они им пригодятся больше всего в современном мире. Математика, химия, физика, биология и т.д. – предметы не для всех. Для большинства будущих взрослых понадобятся навыки, приобретённые именно на уроках физкультуры, обж, технологии, рисования и музыки… И что ни говорите: Всё преходяще, а музыка вечна…
Но… Может, я ошибаюсь?
А как считаете вы, дорогие читатели?
Если вы со мной согласны, поставьте лайк! Я буду благодарна.