В целом неплохая серия П-30/П-31 (а туда же можно отнести и П-46/П-47) стала базой для более современных домов. Одной из модификаций стала П-55, которая является шумозащитной. Те, кто хоть немного знаком с акустикой помещений, знает, что для рассеивания применяются различные конструкции, в том числе и клинья. Так вот если посмотреть на П-55 сверху, становится ясно, что он и выступает в качестве своеобразной клиновой конструкции.
П-55 предназначены для защиты микрорайонов от шума оживлённых трасс, железнодорожных путей и прочих постоянных сильных и неудаляемых источников шума. Дело в том, что разработчиками было достигнуто то, что на «шумную» сторону обычно выходили окна минимума жилых помещений. Как уж строили по факту…
Разработчик - МНИИТЭП, производитель - МПСМ. Обычно отделка П-55 - это светло- и тёмно-коричневая плитка, но бывали и другие варианты.
Более того, ранние П-55 (а начали строиться они с 1978 года) и поздние П-55 заметно различались: появлялись скруглённые балконы, имитация двускатной крыши и др.
В отличие от серий-прародителей, П-55 строились 9, 12 и 14 этажными, а в единичных случаях встречалась и нестандартная этажность. Но точное отличие П-55 от домов аналогичной серии - это как раз наличие выступающих секций (см.фото).
Перейдём к цифрам. Итак, наружные керамзитобетонные стены имеют повышенную шумозащиту и толщину в 340 мм. Внутренние стены стандартно 140 и 180 мм, перегородки - 80 мм из гипсобетона, перекрытия - беспустотные 140 мм. 4 квартиры на этаже, стандартные ванные, высота потолков 2.64. А вот с лифтами забавная «катавасия»: где-то (подозреваю, что в ранних версиях) стоят два пассажирских, но немало где уже стоит комбинация из пассажирского и грузопассажирского.
Также в П-55 иногда лифты отделены от приквартирного холла дверьми. Квартир на этаже - 4. Есть даже четырёхкомнатные квартиры и эркеры.
Понятное дело, что из-за своеобразности конструкции перепланировки тут практически невозможны. Санузлы раздельные. В общем, если вы не планируете что-то капитально менять, то вполне себе хорошая серия, но предпочтение стоит отдать модификациям с грузовым лифтом.
Поправки, вопросы и дополнения в комментариях.
Выражаю благодарность авторам фотографий.