Ну что, скорей бы лето, наварить варенья из слив и посидеть под деревом в саду, попить чаю из сервиза Вербилки "Сливы" на черном фоне.
Кстати, в саду у моей бабушки мы пили не черный чай, а чай, заваренный из листьев малины, черной смородины, мяты и лимонника.
Приятно после пропалывания морковки попить чай. Ах, какой это вкусный и ароматный чай!
Он был очень сладкий на запах, и никакого сахара не надо.
Чашка "Сливы" от фарфорового завода в Вербилках.
Чашечку эту мне в комментарии показала Тина в одной из статей.
Правда же, красивая, вкусная! На черном фоне ягодка, похожая на сливу. Она нарисована широким простым мазком, украшена золотой росписью. А зеленые листочки оживляют рисунок и чашка выглядит очень нарядно.
Я долго пыталась найти ее создателей.
По клейму мы понимаем, что выпускалась она на Дмитровском фарфоровом заводе в Вербилках. Такое клеймо соответствует периоду с 1954 по 1965 год, сорт 1.
А вот дальше трудно.
Просматривая разные, похожие сервизы не могу точно определится.
Сомнения по форме: мне кажется это "Эталон", автор Ю.Б.Ганрио
Есть еще цифра 7 на клейме - интересно, что это значит? Возможно, группа сложности.
Ганрио Юрий Борисович (1921 - 1982)
В 1954 году на ДФЗ пришел работать молодой выпускник Московского института прикладного и декоративного искусства в качестве скульптора.
Он являлся заслуженным художником РСФСР, состоял в московском отделении союза художников.
В середине 50-х годов тема агитационного фарфора немного стихла и стали востребованы больше цветочные композиции, геометрия, анималистика,
Ганрио создал на заводе много чайных и кофейных сервизов, ваз, кружек.
Его форма «Ампир» является своеобразной визитной карточкой Дмитровского завода и до сих пор популярна. На этой форме расписаны сервизы «Адмиралтейский» (Е.А. Лопотухина) и "Гвоздики" Л.Е. Цветкова.
Его работы участвовали в различных выставках. В 1960 г. был награжден серебряной медалью на ВДНХ "Легкая промышленность".
Автора рисунка не нашла вообще. Но он мне очень напоминает роспись "Весна", автор А.А.Чекулина.
Чекулина Александра Алексеевна (1906–1986)
На завод в Вербилках Александра пришла в еще совсем молодой и стала ученицей в художественном цехе. После революции ей доверили расписывать изделия по чужим эскизам. Затем, после курсов повышения квалификации перешла в художественную, где проработала многие годы.
Ее рисунки простые, для массового производства, и рассчитаны на повтор в технике печати и аэрографа. В основном это геометрический или цветочной орнамент, также создавала изображения с агитационной темой (портрет В. И. Ленина, А. И. Микояна, О. Ю. Шмидта, М. М. Громова, сервиз «Сталинский маршрут»).
Кстати, один и тот же рисунок мог быть нанесен на разные, похожие формы.
Эти же сливы я видела на форме "Стандарт" (как и "Весна" выше), характерное отличие в ручке - у нее с небольшим выступом и по высоте.
Вот и все, что я смогла собрать по этой чашке "Сливы" на черном фоне
Я благодарна Вам за комментарии, за то, что делитесь своими фотографиями сервизов, фарфора, мнениями и просто читаете.
Кому понравилась статья, не пожалейте лайка и подписывайтесь
Ну, а если кто напишет комментарий и выскажется - буду рада! Лайки и комментарии помогают статьям показываться в ленте. Если хотите поделится и кому-то отправить ссылку, то для этого есть специальные кнопочки социальных сетей.
В парке Чаир. Редкий советский фарфор от ЛФЗ. Стоимость.
Самый безвкусный фарфоровый сервиз из 70-80-х годов.
Советский фарфор. "Каравелла" от ЛФЗ. Судьбы людей за рисунками.