Найти тему
300 дней руководителя

Может ли руководитель быть добрым?

Какие прилагательные вам приходят на ум, когда вы произносите слово "руководитель"? Дам вам паузу подумать, прежде чем начнете читать дальше.

Мой набор прилагательных- это пары строгий/мягкий , справедливый/несправедливый, честный, требовательный, понимающий/непонимающий и т.д. Не знаю, как у вас, но среди моих ассоциаций нет слова "добрый". Хотя с недавних пор я думаю, что доброта - необычайно важное качество для руководства людьми.

Давайте сразу определимся, что я под этим понимаю. Добрый для меня не равно  мягкий, всепрощающий, нестрогий или даже тактичный и понимающий. Доброта, как мне кажется, не должна противопоставляться  эффективности.

Быть добрым для меня - это видеть в людях сначала хорошие мотивы. Объяснить ошибку сотрудника ленью, плохим характером, глупостью очень легко. И часто это будет даже правдой - в конце концов наши ошибки объясняются нашими слабостями. Но на плохой почве трава не растет. Если видеть в людях только плохое, с ними не выстроишь хороших и продуктивных взаимоотношений. Раз за разом в каждой ошибке вы будете видеть слабость сотрудника, словно снежный ком будет расти негатив, и  вот вполне обычный человек для вас уже - воплощение зла.

Увидеть в этом негодяе хорошее - почти непосильная задача.

Потому я с недавних пор воспитываю в себе привычку поступки людей объяснять в первую очередь хорошими порывами. Лучше у меня будет общий неоправданно позитивный фон, чем я зря подумаю о ком-то плохо. Для такой королевы драмы, как я, это не так-то просто.

Больше о буднях руководителя в Instagram