Найти в Дзене

Девочка

-Я не понимаю почему мне в школе говорят, что ты в себе неуверенна? - спросила мама, закуривая сигарету в зале. На столе стояла грязная пепельница, сама мама тяжело восседала на хлипком старом диване, так что он трещал при ее движениях. 

Дочь Екатерины Сергеевны, мамы, крутилась, опустив голову, смотря себе под ноги. Ей надо было принести тазик, чтобы поставить перед матерью и мыть ей ноги, обычный их вечер. Тяжёлый тазик трясся в руках хрупкой девочки, она его еле дотащила до ног мамы. 

-Что тут такого, я не пойму? Просто выйти и прочитать стихотворение? Ты читала ту книгу, которую я тебе дала? Ту, самую, про желания и их исполнение? Как она называется? 

-«Секрет», - тихо прошептала девочку и взяла мамину ногу, чтобы опустить в тазик. 

-Да, да, точно, она! Да, осторожнее ты, горячо же! Неужели так сложно нормальную ванную для матери сделать? Неужели я так много от тебя требую? 

Эти слова звучали, как гром для девочки, она вся сжалась внутри, не зная чего ожидать: или ее сейчас будут ругать, или же мать расплачется в жалости к себе и своей несчастной жизни. В обоих случаях девочке хотелось умереть. 

-Я не понимаю, искренне не понимаю, что тут сложного? Просто принести воды и помыть ноги? Я же твой грязный зад мыла? 

Нависла тишина, девочка краснела, руки била мелкая дрожь, она терпела, чтобы не заплакать, и чтобы как-то отвлечься сжала кулачки так, чтобы впиться ногтями в ладони. Это отвлекало, боль, это хорошо, учитывая, что она ее заслужила. 

-Так мыла или нет? 

-Мыла, - прошептала девочка. 

-Я не слышу! - рявкнула Екатерина Сергеевна, диван грозно заревел под ее весом, сигаретный дым больно щипал глаза девочки. 

-Мыла, - все также тихо повторила девочка. 

-Неудивительно, что тобой недовольны в школе, я бы тоже была бы недовольна. Ты же даже говорить нормально не можешь. Боже, кого ты мне послал на мою грешную душу? Что я тебе такого плохого сделала? Разве это подарок за все мои страдания? Я бы сказала, что это мое наказание за грехи! Какой грех, скажи, девочка? В каком греху ты виновата?! 

-В первородном, - прошептала девочка, забывая как дышать, даже стоя на ковре, девочка чувствовала, как у неё стынут ноги. 

-Правильно, ты уже согрешила, когда родилась, ты родилась в греху, понимаешь о чем я?

Екатерина Сергеевна закурила ещё одну сигарету. 

-Да, понимаю. 

-Вот теперь лучше вода, приступай девочка, нечего тут стоять без дела. 

Девочка опустилась на колени перед матерью и принялась мыть ноги. 

-Ничего сама не умеешь, в следующий раз сбегай за тёплой водой, чтобы разбавить горячую в тазике, а не стой тут, развесив уши, поняла? 

-Поняла, - проговорила девочки, моя ноги маме. 

-Не слышу! 

Девочка вздрогнула, пепел упал в тазик, она молилась, чтобы мама не заметила и быстро потопила пепел в воде. 

-Поняла, - ответила громче девочка, внутри радуясь, что кажется мама не заметила пепла в воде. 

-Вот и славно, - продолжила свою славную речь Екатерина Сергеевна, - так вот в этой книжке, которую я тебе дала - все ясно написано, как правильно записывать свои мечты, ты же знаешь, что вселенной надо послать запрос? 

-Да, знаю, - девочка старательно мыла между пальцев мамы. 

-И тогда, все исполнится. Я хочу чтобы ты сделала коллаж своих желаний, и тогда у тебя все получится, я верю в тебя, доченька. 

-Хорошо, мама, - девочка принялась мыть другую ногу мамы. 

-И чтобы я больше не слышала, что у тебя в школе проблемы, поняла? А то позор сплошной, выступать она не может, я же могу выступать, и ты сможешь, ты же не тупая! 

-Хорошо, больше не буду. 

-Не будешь что?! - Екатерина Сергеевна нависла над девочкой своим тяжелым телом, диван отозвался недовольным скрипам, к таким трюкам завод его явно не готовил. 

-Не буду позорить, буду хорошо выступать. 

-И коллаж подготовь, завтра покажешь. 

-Хорошо. 

-Все, воду унеси. 

Девочка сгорбившись, потащила тазик в ванную. 

Мама включила телевизор, там закричали знакомые ведущие, послышались аплодисменты. Девочка пошла в комнату и начала делать коллаж. Она стала рисовать еду. Она всегда так делала, когда хотела есть. Вполне себе мечта. Она вырисовывала вкусности один за другим, ведь если верить, то все может получиться и мечты сбудутся. Девочка прислушивалась к кряхтению дивана под мамой и продолжала рисовать, мечтать о дне, когда жизнь станет другой.