Давней традицией коммунистов и левой оппозиции в Москве стало проведение шествий и митингов в честь 23 февраля - Дня Советской Армии и Военно-Морского флота (Днём Защитника Отечества коммунисты этот праздник не называют).
А в нашем не столь уж большом городе Костроме хорошей традицией является поездка в столицу, дабы лично поучаствовать в главном политическом мероприятии этого праздника. Нынче местное отделение КПРФ предоставило большой автобус для всех, кому близки левые идеи. Я тоже поехала, ибо люблю такие политические мероприятия. Интересно послушать речи Зюганова, Рашкина и прочих лидеров КПРФ и "Левого фронта".
С погодой в этот день кошмарно не повезло. С самого утра с неба валил мокрый снег, а ветер буквально сбивал с ног. Однако, до митинга я успела погулять на Красной площади и в Зарядье.
А потом полиция начала перекрывать загородками весь центр Москвы из-за предстоящего митинга на площади Революции. Мне было жаль большую группу школьников, приехавших в Москву на экскурсию и не сумевших пройти на Красную площадь...
Сбор и шествие левой оппозиции начались в 11 часов утра от Пушкинской площади, вдоль бульваров, по Петровке, мимо Большого театра - на площадь Революции. Правда, сначала очень долго стояли, собирая колонны. Зато можно было посмотреть, какие политические силы, кроме КПРФ, здесь присутствовали. "Левый фронт" был ярко украшен своими знамёнами и держался дружно. "Революционная рабочая партия" весьма грозно и эмоционально скандировала лозунги, которые здесь лучше не приводить, а то угодишь в тюрьму... Плакаты и транспаранты РРП и "Левого фронта" тоже были очень острыми и неустрашимыми. Здесь же, у собирающихся колонн, выступали с речами "неофициальные"ораторы, призывая объединяться в борьбе за социальную справедливость.
В рядах КПРФ народ вёл себя более сдержанно и спокойно, особо на рожон не лез. Ведь омоновцев вокруг было видимо-невидимо. И весь маршрут движения наших колонн был ограждён турникетами.
Наконец колонны двинулись, и сразу же духовой оркестр заиграл военные песни и марши. Это было замечательно! Даже дождь со снегом стали не страшны (да они и поутихли к тому времени).
Когда мы проходили мимо монастыря, и оркестр играл "Прощание славянки", на колокольне вдруг зазвучали колокола. Этот звон слился с военным маршем, и получилось так красиво и торжественно, будто праздник был освящён некими высшими силами.
Но вот колонны прибыли на площадь Революции, и стало видно, что народу довольно много - тысяч 6 или больше. Дружная делегация костромского отделения КПРФ встала поближе к трибуне, чтобы лучше слышать речи лидеров.
Геннадий Зюганов говорил, в основном, о роли праздника 23 февраля в нашей стране, о славной истории защитников Отечества, о том, что нельзя фальсифицировать исторические факты в угоду политической конъюнктуре. Подчеркнул он и то, что во время празднования 75-й годовщины Победы нельзя закрывать Мавзолей Ленина драпировкой, потому что и во время парада 1941 года, и на параде Победителей в 1945 году Мавзолей был открыт и использовался как трибуна.
Валерий Рашкин сразу же перешёл к острым политическим вопросам, а именно - к поправкам в Конституцию РФ. Он сказал, что если поправки, внесённые КПРФ, приняты не будут, то следует голосовать против. Иначе народу будет просто не вздохнуть потом... А ещё, нужно добиваться РЕФЕРЕНДУМА по Конституции, ибо всенародный опрос - это пустое дело. Его можно легко сфальсифицировать. Тем более, что появилось предложение не допускать на избирательные участки наблюдателей от политических партий. Почему это? Чтобы легче было всё подтасовать? Нельзя также голосовать по всем поправкам сразу, то есть единым пакетом. За каждую поправку надо бы голосовать отдельно. А не смешивать всё в одну кучу: и полезные социальные поправки, и предложения по полному переделу власти...
Вообще следует помнить, что обстановка в стране накаляется, - подчёркивали все ораторы. Запрос на социальную справедливость очень высок, и об этом не стоит забывать в верхах.