Найти тему

Про фрукты и Вьетнам. Звездный фрукт и снова про дороги и машины во Вьетнаме.

Карамбола / карамболь / яблоко-звезда (Trai khe).
Фрукт мне, по виду напомнил грубовато сделанный радиатор для какой-нибудь радиодетали. У вас могут возникнут другие ассоциации. Что поделать – на вкус и цвет, все фломастеры разные. Не уверен, какого рода этот фрукт? Вроде, карамбола, значит она. С другой стороны, карамболь – он. Так ведь мало этого, еще и яблоко-звезда – вообще оно. Я принял для себя решение, как мужчина, считать, что карамбола женского рода. Так и буду продолжать.

Растет на небольших деревьях до 5 метров в высоту. Сезон с мая по август. Плоды – ягоды. Из полезного – витамин С.

По внешности карамболы не сразу распознаешь ее звездную сущность. Она ярко раскроется, если вы ее нарежете как колбаску твердого копчения на бутербродик, или ломтики красной рыбы на закуску, ну, или, в крайнем случае, огурчики с помидорчиками на салатик. Вот тут-то вы мгновенно узрите ее звездность.

Но это о внешности, по которой мы встречаем. А теперь про начинку, по которой складывается окончательное впечатление.

Главное, что я в карамболе ощутил это сочность. Сочный, хрустящий фрукт. Чуть кислинки, чуть сластинки. Лично я, больше ничего не почувствовал. Эдакий хрустящий и сочный фруктовый огурец. Не сомневаюсь, что настоящие ценители вкусов ощутят целую палитру едва уловимых вкусов, но эти нюансы не для меня, мне подавай что-то реальное и грубовато-насыщенное.

Итак, мы поставили в памяти галочку, что попробовали карамболлу и можно к ней больше не возвращаться. Даже в описаниях фруктов в интернете, ему не уделяют много времени и места.

Эх дороги, пыль да туман ...

Вернусь снова к теме дорог и транспорта. Один раз уже затрагивал эту тему. Основной транспорт скутера и байки. Страхование транспорта в зачаточном состоянии. Страховка на скутер стоит недорого, но не пользуется спросом - буддисты, блин, нарушишь правила и станешь виновником ДТП - карма тебя все равно накажет, так зачем еще и деньги тратить. КАСКО на автомобили стоит дорого.

Количество марок автомобилей довольно ограничено. Много больших кроссоверов или внедорожников, либо пикапы. Похоже, это те модели, что собираются во Вьетнаме, потому что на ввозимые автомобили пошлина 100%. Заметно меньшие по размеру седаны теряются на их фоне и не так бросаются в глаза. Маленькие автомобильчики в основном такси. Это мое впечатление по тому, что я видел на дорогах, а так же в Далате и Муйне.

Состояние дорог как у нас. Крупные трассы, особенно платные, в приличном состоянии, остальные как придется. Местами приличные выбоины и ямы. Порой они занимают все место на дороге, так что не объедешь.

Очень знакомая, почти родная, картинка на фотографиях.

Возвращаясь из Баалока, ехали по дороге, которую ремонтировали или реконструировали. На небольшом подъеме, где не было асфальта, а был только вьетнамский плодородный красный глинозем, случилась даже маленькая пробка, хотя там проезжало по одной машине или байку в минуту. Мотоциклы буксовали, и один при нас даже упал с хозяином прямо в грязь.

Машины застревали на подъеме - протекторы скользили как по маслу. Мы тоже застряли посередине подъема длиной метров в 30. Минут 10 мы буксовали, то немного продвигаясь вверх, то сползая пониже, что бы пропустить встречные машины и байки и нащупать кусочек не скользкой дороги. Проще было сразу спуститься вниз и с разгону взять препятствие. В конце концов, наш водитель так и поступил. Спустился вниз, где был кусочек асфальта. Дождался, когда на подъеме не будет застрявших машин и байков, и, взяв разгон, преодолел препятствие. Пока все это происходило туристы, сидящие в машине, весело обсуждали перспективу застрять посередине джунглей. Нас такой ерундой не напугаешь, можно подумать, что мы не видели бездорожья.

Далее я расскажу про вьетнамских драконов реальных и мифических, а так же про Далат, куда мы ездили с экскурсией.