Найти тему

А ты уже решаешь обратные задачи на ступени?!

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам

В предыдущей статье я начала знакомить вас с особенностями алгоритма "Ступени", который объединяет задачи с многоосновными кислотами, когда в процессе реакции образуются кислые и средние соли. Мы решали прямые задачи - определение состава солей.

Сегодня разберем обратные задачи - по составу солей определение количества реагентов.

Решение задач представлено на фото. Если вопросы останутся - приходите ко мне на занятия. Набор учеников на сентябрь уже открыт. Информацию обо мне и контакты репетитора вы найдете на сайте "Репетитор по химии".

Задача 1

Определите массу щелочи, содержащейся в растворе гидроксида натрия, если в результате его взаимодействия с ортофосфорной кислотой получили 65,6 г фосфата натрия и 31,81 г гидрофосфата натрия

Задача 2

Какой объем раствора гидроксида калия (ρ = 1,18 г/мл) с массовой долей щелочи 20% израсходуется на реакцию с оксидом фосфора (V) для получения смеси, содержащей 34,8 г гидрофосфата калия и 54,4 г дигидрофосфата калия?
-2

Продолжение будет!

Не болейте! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк за статью!

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова