Найти тему

Су-57 всё же получил новую ракету

Кстати, к вопросу о новых ракетах для истребителя пятого поколения Су-57. А то некоторые задавались вопросом, войдут ли старые боеприпасы в фюзеляж новой машины.

Так вот, Су-57 уже получил компактную гиперзвуковую ракету, которая уже существует в металле и в данный момент находится на испытаниях. Будем надеяться, что уж эта "малышка" как-нибудь поместится в фюзеляж самолёта. В крайнем случае, её сумеют подвесить под "брюхо" самолёта.

Су-57 в полёте.
Су-57 в полёте.

Новая ракета будет позиционироваться как боеприпас, относящийся к классу "воздух-поверхность" и предназначена будет именно для того, чтобы размещаться внутри самолёта.

Поэтому истребитель с такими ракетами не потеряет своих аэродинамических свойств и сохранит радиолокационную малозаметность. Как сообщил ТАСС, ссылаясь на свои источники в ОПК, новую ракету ещё не испытывали совместно с самим истребителем, а её ТТХ, естественно не афишируются.

Да, ранее вопрос о внутренней компоновке самолёта поднимался нашими конструкторами в связи с внутренними отсеками машины. Одно время, хотели даже изменить эту компоновку из-за того, что оставалось мало места для размещения боеприпасов. Однако выход был найден и теперь СУ-57 будет являться новой машиной следующего поколения.

В настоящее время в российских ВВС в опытной эксплуатации находятся гиперзвуковые "Кинжалы" (Х-47М2). Они в основном предназначены для истребителей -перехватчиков МиГ-31 и дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Они способны охватывать весьма немалый спектр целей, от стационарных наземных, до крупных морских. Хотя несколько лет назад бытовало мнение, что Су-57 будет частью этого комплекса и для него понадобится свои собственные боеприпасы.

Миг-31 с «Кинжалом» под фюзеляжем.
Миг-31 с «Кинжалом» под фюзеляжем.

Дело осложнялось тем, что МиГ-31 на три метра длиннее Су-57 при взлётной массе, большей почти на треть. Поэтому нести он мог только один "Кинжал", да и то при демонтаже другого оборудования.

Подходящих внутренних помещений у истребителей пятого поколения по всей видимости нет, а масса новой ракеты неизвестна. И пока не понятно, является ли новая ракета заменой Х-47М2 или это новая разработка.

Стоит напомнить, что первый Су-57, который предназначался нашим ВВС потерпел крушение под Хабаровском. Причиной, как считается, мог стать отказ систем управления.

Весной же прошлого года серийное производство этого самолёта всё же было начато. В войсках ожидают семьдесят шесть истребителей, однако как оно будет обстоять на самом деле пока не известно.

Поддержите канал подпиской и лайками