Никак не пойму - неужели меня одну возмущают в фильме режиссёров Кастеллано и Пиполо "Укрощение строптивого" безобразные сцены, в которых душка-Челентано в роли героя Элии издевается над влюблённой в него красавицей?!
Всё дико задумано сценаристами с самого начала. Элиа, дожив до сорока лет, судя по всему, так и обходился, до самого финала фильма, без женщины... Этот здоровый, крепкий южанин из чистого упрямства вместо того, чтобы жениться или хотя бы нанять ещё одну служанку - помоложе - колет дрова в сарае?!
Много же ему, видно, приходилось трудиться над дровами - вряд ли в солнечной Италии в них такая нужда! Видно, мало Элии доходов от его процветающей фермерской деятельности, так он ещё и по ночам дровосеком подрабатывает!
Всё это выглядит мило и забавно за счёт сумасшедшей мужской харизмы Челентано, и режиссёры её эксплуатируют - вроде как такому милашке можно всё это себе позволить...
Вот, например, эта сцена:
Тут красавица Лиза получила "удар зубодробительный, удар скуловорот" по выражения классика нашего Н.Некрасова. Удар такой, что девушку перевернуло в воздухе и бросило на землю. От такого "скуловорота" у неё зубы должны были посыпаться, а она встала, встряхнулась и как будто и довольна... В любви после этого крестьянину объяснилась. Что ж, хороший повод... А может быть, именно это и есть самое смешное в этом фильме?
Дал мужик по морде, и сразу: "Да, я в тебя влюблена!"
Или вот это:
Чудесно, правда? Очередное тестирование красавицы на пригодность к роли жены для Элии - погрузка пудовых мешков с мукой! Да не прошла - хиловата оказалась девчонка!
Так её, так её! Ишь какая, за Челентано замуж вздумала! И ведь смеётся народ, кого ни спросишь - нравится! Но ведь в итоге-то женится герой, "дожала" его красотка, и не какая попало, а Орнелла Мути! И наверное, после всего этого "герою" захочется, чтобы она ему детей рожала, после таких-то мешков!
Вот она, Лиза Сильвестри, в "пике формы":
Неужели можно поверить в то, что ей понадобилось столько тяжких трудов, чтобы соблазнить этого "святого" и даже стерпеть для этого его побои?!
Реально смешная сцена, на мой взгляд, так это драка в Лизы с подругой в ресторане - тут бой честный, на равных, без перспективы тяжких увечий, так что смотрится вполне безобидно.
На протяжении всего фильма сценаристы, явно эксплуатируя невероятное обаяние Челентано, его "звёздность", прессуют "бедную Лизу" и так, и эдак...
Наплевать, что красавица, наплевать, что влюблена и на всё готова для этого обезьянистого красавца - а вот тебе 18 часов для завоевания этой "крепости"!
Ну завоевала, ну затащила в постель чуть ли не насильно, а дальше-то что?! Ведь суть человека мало меняется со временем, тем более, что человеку уже сорок лет...
Мало верится, что он оставит свою привычку тестировать Лизу на пригодность к деревенской жизни...
Фильм снят прекрасно, неотразимы и великолепны как главные герои, так и актёры второго плана, однако позиция сценаристов по отношению к женщине вызывает серьёзные вопросы...
Этакая завёрнутая в красивую обёртку пропаганда высокомерного и презрительного отношения к женщине. Если уж героиня Орнеллы Мути такого удостоилась, то чего ждать нам, простым смертным...