В наше время существует множество методов разрушения твёрдых поверхностей. Ремонт мостов и дорог не обходится без отбойных молотков, гидромолотов и других приспособления. Среди всего этого остался позабытым метод гидроразрушения, который был придуман еще в 1984 году, и только сейчас технология нашла своё правильное применение.
В середине 1980 годов строительные компании поняли, что при реконструкции мостов стандартным методом, наносится огромный вред самой структуре строения. И даже если работа выполнена очень кропотливо и аккуратно, металлическая арматура начинает выходить из строя, и влечет за собой поломку бетонного слоя, а соответственно и разрушению полотна. Чтобы избежать этого, инженеры из Швеции и международная компания спецтехники Atlas Copco создали новый, лояльный метод разрушения твердого основания. Этот метод получил название – гидроразрушение. В чем же заключается гидроразрушение?
Машина с передвигаемым водяным шлангом, подаёт струю воды под давлением около 2500 атмосфер, которая может разбивать бетон, асфальт и другие твёрдые материалы с лёгкостью. Самой главной особенностью является то, что этот метод работает абсолютно без вреда для арматуры моста и срезает слой в самой глубине. Вода, которая разбивает материалы не остаётся на поверхности, а впитывается с помощью специальной системы, после чего подвергается очистке и может использоваться повторно.
В 1990 году фирма Conjet стала выпускать первые гидроразрушительные машины, а на сегодняшний день они представляют несколько видов различных моделей и даже мини – роботов, которые могут работать на маленьких территориях, например перед домами.
Самая большая и популярная модель, которую выпустила компания Conjet, называется Robot 557 . Несмотря на свои размеры, она очень лёгкая в управлении и обслуживании. Robot 557 имеет сенсорную панель, на которой можно выставлять определённую программу демонтажа твердого материала. Работает эта модель не только горизонтально, но и вертикально. Например, реконструкция стен в тоннелях.
Из года в год, количество производителей такой техники только увеличивается, так как спрос на рынке возрастает каждый день. Понадобилось много лет, чтобы метод гидроразрушения завоевал свою популярность, но теперь строители точно знают, что это самый лучший метод снятия твердого материала, без вреда для других деталей.
Спецтехникус - ваш дорожный партнер! Подписывайтесь на канал.
Читайте также: Прогрессивные технологии для укладки тротуарной плитки