Найти тему

Этого коня на этой переправе поменяли, но тут же поставили на другую борозду. Как в России работают социальные лифты

Мне бы саблю да коня — да на линию огня! А дворцовые интрижки — энто все не про меня! (с)Л. Филатов
Мне бы саблю да коня — да на линию огня! А дворцовые интрижки — энто все не про меня! (с)Л. Филатов

Допустим, человек в поте лица трудится в частном секторе, владея сетью мебельных салонов. Опыт управления имеется, связи кое-какие, в налогах сечет, да и лицо породистое, собою виден, статью хорош - орел! Главное, родился в Ленинграде и женат счастливо, на дочери Соратника, вот же как совпало!

- Нам такие кадры нужны, - говорит Государство, - давай-ка, брат, иди министром. Да нет, какого еще сельского хозяйства, за кого ты нас принимаешь? Вот, хоть бы и министром обороны, а что? Образование подходящее – институт торговли. В Минобороны тоже торгуют, и широко, не знал?

«Маршал Табуреткин» - так окрестили нового министра обороны кадровые офицеры, со здоровым подозрением относящиеся к двухмесячным офицерским курсам тридцатилетней давности, где лейтенанту запаса один раз дали подержать автомат. Но министр твердо знал, что у военных всего одна извилина, и глубинной сути реформ они не понимают. Эти мизерабли банкетку арденского дуба стиля «ар-нуво» с обивкой из крайней плоти кита называют «диванчик»!

- Реформы надобны такие, - диктует Государство, поигрывая «монбланом», – создать новое обмундирование, придумать бригады вместо дивизий, ну и по мелочи еще кое-что подшаманить. Справишься, сынок?

- No problem, I'm ready, - козыряет министр.

Но потом что-то пошло не так. Министр досадно промахнулся в кадровом вопросе – ему подсунули неуравновешенных женщин с влажными глазами, да еще и на генеральские должности. Женщины на радостях выдумали «Оборонсервис», что-то напортачили, и с баланса военного ведомства исчезли проектный институт, десяток турбаз, охотхозяйства, заповедники, пять стрельбищ, три полигона да кое-какие здания, как в центре Москвы, так и за ее пределами.

Ошарашенный Следственный комитет посоветовался с Кем Надо, сделал стойку и аккуратненько потрогал свежую кучку. Натурально, запахло.

Старшая женщина принялась плакать, рисовать картины про любовь и сочинять стихи про маму. Иногда и наоборот, что вселяло тревогу, и от греха подальше ее взяли под домашний арест, чтоб не наглоталась таблеток.

Ну, случайно, ну, шутя, сбилась с верного путя! Дак ведь я – дитя природы, пусть дурное, но – дитя! (с)Л. Филатов
Ну, случайно, ну, шутя, сбилась с верного путя! Дак ведь я – дитя природы, пусть дурное, но – дитя! (с)Л. Филатов

Однако, как быть с министром? Не сажать же его на нары из-за ерунды с бабами? Он же тьму тьмущую государственных секретов знает, что делать с этим чемоданом без ручки? А назовем его доверчивость халатностью! Семьдесят лет Великой Победы на носу, под эту лавочку и амнистируем - будет чист и снова в строю.

- Мы тут покумекали насчет тебя, Анатолий Эдуардович, и вот что придумали, - говорит ему Государство, брезгливо отряхивая с охотничьего костюма перья стерха. - Раз ты слаб на передок и не помнишь, что подписывал, иди-ка пока в корпорацию «Ростех». Хорошее место, там все наши.

- Why not? - быстро и по-военному чётко отвечает бывший министр, смекнувший, что его скромное молчание в ходе следствия было оценено по достоинству и мордовская зона подождет. - А кем идти-то?

- Ты что, маленький? Придумай сам! – ворчливо отвечает Государство.

- А можно на должность индустриального директора по авиационному кластеру? – осторожно интересуется любитель влажных глаз.

- Вот прямо сейчас придумал? – восхищается Государство. – Индустриального? Ну, красавец, не ошиблись мы в тебе. Кластер – можно, ты только к самолетам там не подходи, хорошо?

- Ага. Извиняюсь, но у меня проблемка, – холодея от своей смелости, лейтенант запаса идет ва-банк. – В Генштабе неадекваты возбухают, требуют наказать по закону. Я опасаюсь. У них же спецназ ГРУ, танки и вообще... Дозвольте резиденцию оставить? И охрану. И гараж с машинами. Ну и вертолет, конечно.

- Спецназ, говоришь? Охрану твою жалко, если что… Резиденция, это которая в Раменках, на Косыгина? Пятнадцать гектаров? Да хрен с тобой, оставь. А вертолет - обойдешься. И ступай с богом, некогда нам. Видишь – военным надо квартиры строить, а какая-то гнида все деньги расхитила. Не отвлекай.

- Благодарствую. Айн момент, еще просьбочка имеется, – развивает наступление наглеющий военачальник, - нельзя ли женщину отпустить? Ее в колонии пытают матрасами, пилку для ногтей не дают. Заговариваться стала. А ведь не при делах она. У нее батарейки в калькуляторе сели, вот и вышло недоразумение. Пожалейте?

- Ты, маршал, прямо на ходу подметки режешь! Понимаем тебя, женщина справная, дело житейское. Так и быть, забирай. Но золото пусть отдаст. Сколько там, двадцать килограммов? Ага, вот пусть пять вернет, и бриллианты не выковыривать, проверим! Иди уже. Стой! Печать положи на место. Свободен.

8 мая 2019 года члены совета директоров Объединенной авиастроительной Корпорации (по указу президента РФ с октября 2018 ОАК входит в Ростех) выбрали председателем Совета Анатолия Сердюкова. "Интеграция предполагает совершенствование процессов корпоративного управления" - заявил Сердюков в сентябре 2019 г. Теперь вертолет у него есть.

Использованы цитаты из произведения Л. Филатова "Сказ про Федота Стрельца"

Читайте также Бывший глава ФСИН Реймер вышел по УДО. Изящный фокус: похитил миллиарды и не вернул. Так можно было? Несомненно!