Технические характеристики модели 1.5Z «Q» version (2WD):
Длина 3800 мм Х ширина 1690 мм Х высота 1635 мм.
Колесная база: 2540 мм.
Вес машины: 1070 кг.
Привод: передний
Двигатель: 1.5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 109 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент – 14,4 кг/м при 4400 об/мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
Самый «сексуальный» автомобиль года.
«Слушай, что там с новой моделью хВ?» — первым делом спросил меня мой давний знакомый – журналист из Америки, с которым я случайно встретился в начале прошлого месяца на выставке Detroit Show. Американский вариант машины оказался со слегка измененным названием, но я сразу понял, что речь идет о модели, которая в Японии называется Toyota bB. Первая модель этой машины появилась в продаже два с половиной года тому назад и распространялась под маркой Scion, которая, как раз, и занимается продажей машин компании Toyota, рассчитанных главным образом для молодежи. Центр продаж приходится на ту часть Америки, которая расположена на западном побережье.
Интересная деталь, которая вполне отражает степень популярности этой машины в Северной Америке. Так, известный журнал Life назвал эту модель Toyota «самым сексуальным автомобилем года». Что ж, очень почетное звание! Тем более, что другой журнал, который служит делу воспитания подрастающего поколения и который носит понятное и близкое сердцу название «Parents» («Родители»), тоже не обошел вниманием эту машину. Знаете, как там ее расценили? Самый семейный автомобиль года! Дело дошло до того, что тот же самый автомобиль приобрел невероятную популярность среди пенсионеров, проживающих в штате Калифорния. И знаете, почему? Потому, что у него очень просторный салон и что его можно с успехом использовать для ведения хозяйства.
О чем это свидетельствует? О том, в частности, что новую модель Toyota bB, которая в Японии стала продаваться только в декабре прошлого года, ожидают в Америке с нетерпением. И у нее есть все основания стать очень популярной машиной, по крайней мере, среди американцев, которые проживают на тихоокеанском побережье Соединенных Штатов. Для меня, откровенно говоря, стало полной неожиданностью, что автомобиль Toyota bB первой модели вышел, образно говоря, на международную арену. Только одно меня немного смущает: новая версия этой машины при кажущейся внешней похожести совсем не то, что ее предшественница. По крайне мере, сказать, что второе поколение этого автомобиля стало логическим продолжением уже определившегося с приоритетами модельного ряда bB, можно только с большой натяжкой.
Люди в салоне спрятаны от посторонних глаз.
На что сразу обращаешь внимание при знакомстве с новой машиной Toyota bB, — так это на то, как необычно выглядит ее лицевая часть. Стоит вспомнить, что автомобиль первого поколения спереди выглядел чрезвычайно просто, поскольку в его передней части преобладали прямые линии и плоские поверхности. «Передок» машины нового автомобиля вылеплен совсем по иному, более сложному шаблону. Что ни говори, а г-н Гандини знает, как разнообразить ровную поверхность глубокими вырезами неправильной формы. Если судить только по фотографии, то, вероятно, из-за того, что как-то по особенному падает свет, «лицо» машины выглядит так, как будто дизайнер лепил его, имею перед собой в качестве образца маску из театра. Когда же видишь машину «живьем», то она производит немного другое впечатление. Сочетание больших ровных панелей и четко очерченных линий придают машине несколько зловещий вид. Но стоит только изменить ракурс и глянуть на машину сзади, как сразу возникает подозрение, что это, образно говоря, чудище – ненастоящее! Одним словом, спереди страшно, но общий вид машины настраивает на дружелюбный лад, — сплошная неопределенность!
Ну, ладно, я оставляю воспоминания о прошлом для более подходящего случая, возвращаю сидение в рабочее положение и сажусь в него. Оглядываюсь, и вижу многое из того, что в салоне первого поколения bB не замечал. По обеим сторонами передней панели рядом с дефлекторами для подачи в салон воздуха располагаются высокочастотные акустические динамики, которые еще называют «пищалками». Внизу под ногами — 30-ватная низкочастотная колонка. Вся эта система может управляться с пульта управления, который встроен в подлокотник кресла. Он в свою очередь, приводится в действие при помощи круглого тумблера на центральной консоли передней панели. Стоит только им щелкнуть, и управление звуком и светом передается на пульт подлокотника. Все это выглядит настолько серьезно и продуманно, что заставляет несколько изменить точку зрения на роль музыкального центра в автомобиле. Не секрет, что музыкальные системы включают в оборудование салона лишь для того, чтобы повысить уровень комфорта этого салона. Но в салоне Toyota bB, кажется, все иначе: сам салон, точнее сказать, многое в салоне сделано только для того, чтобы водитель смог в комфортных условиях послушать музыку. Вот до чего дошло!
Машина бегает шустро и энергично.
Все выше написанное – это результат изучения мной машины, пока она стояла неподвижно. Чтобы продолжить свою работу, нужно было все-таки тронуться с места и проехать на ней некоторое количество километров. Что ж, перемещаю рычаг управления трансмиссией, которая располагается слева на рулевой колонке, в положение D и направляю свой автомобиль по малознакомому маршруту по шоссе Одайба. Утреннее солнце еще не приобрело дневную яркость, но количество «стекла» по бокам салона таково, что и без этого света хватает. Слева от меня сидит член редакционного отдела г-н N. Он пребывает в хорошем настроении, вращает регуляторы пульта управления на подлокотнике и цокает языком: «Эх, был бы я сейчас студентом – эту машину купил бы обязательно!». На заднем сидении – наш фотокорреспондент Yoshida. Он тоже, вроде бы, не прочь. «Да, мужчины, мужчины, — восклицаю я про себя, много ли нам нужно!». Говорят, что женщины – существа загадочные, никогда не поймешь, что у них на уме. С мужчинами проще!».
Двигатель удачно сочетается с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, что позволяет более свободно варьировать ограниченным, в общем-то, крутящим моментом в 14,4 кг/м, пик которого наступает при 4400 оборотах в минуту. Ладно, в любом случае интенсивность разгона оказывается вполне приемлемой. Сидение водителя в рабочем режиме занимает высокое положение, поэтому дорога видна просто замечательно. Возможно, что это – одна из главных причин, почему за рулем чувствуешь себя в таком «приподнятом» настроении. Высота кузова составляет 1635 мм, а остальные габариты выглядят так: длина 3785 мм и ширина — 1690 мм. Несмотря на относительно небольшие размеры кузова, салон удалось сделать просторным сверх всяких ожиданий. Так что будет неудивительно, если и эту, вторую по счету модель bB кому-то придет в голову назвать «семейным автомобилем года».
Высокие технологии как средство достижения гармонии.
Ниже позволю себе процитировать слова г-на Фуруяма, который занимает пост ведущего инженера проекта bB.
«Надо заметить, — сказал он, — что четко выраженного желания модернизировать модельный ряд bB именно таким образом у наших конструкторов никогда не возникало. Нет, они занимались поиском подходящих форм, для нового компактного автомобиля, который бы максимально соответствовал духу времени. И вот, в один прекрасный момент мы обнаружили, что найденный вариант оказался очень близким по внешним признакам к уже выпускаемой машине bB первого поколения. Тогда и было принято решение выпустить нашу новую разработку под этим уже известным названием». Слушая г-на Фуруяма, я вдруг сообразил, что он по своему внешнему виду как-то сильно выбивается из сложившегося стереотипа инженерно-технического работника компании Toyota.
«А какие Вы испытывали чувства, когда занимались разработкой этой машины?» — задала я свой вопрос г-ну Фуруяма. «Для того, — ответил он, — чтобы найти оптимальное сочетание удовольствия и безопасности, мы решили вместе с теперь уже взрослыми людьми выполнить несколько тестовых программ в темное время суток. Да, — будто бы вспомнив о чем-то, вздохнул главный инженер, — было действительно очень интересно сделать так, чтобы машина приносила удовольствие «по полной схеме».
Итак, что же получается: до сей поры использование того, что мы называем «высокие технологии» имело под собой цель повысить ходовые качества или безопасность. А в данном конкретном автомобиле цель ставилась иначе: добиться максимальной изолированности от внешнего мира и создать в салоне обстановку гармонии, при которой возможно полностью расслабиться. Следовательно, можно с уверенностью констатировать, что модель Toyota bB нового образца на самом деле машина непростая.