Найти тему
Простые игры

Тетрис... как много в этом звуке Для сердца русского слилось!

Тетрис - первая игра из-за «железного занавеса».
Тетрис - первая игра из-за «железного занавеса».

В 1984 году в стенах Вычислительного центра Академии наук СССР на свет появилась одна из самых известных и любимых игр в мире – Тетрис.

Эту логическую игру создал советский программист Алексей Пажитнов на языке Паскаль для компьютера «Электроника-60». За основу была взята головоломка Pentomino Puzzle, в которой необходимо из нескольких фигур собрать одну большую. Но число блоков в фигурах пришлось сократить до четырёх из-за ограниченных вычислительных ресурсов.

В оригинальной игре не было музыки. Даже графика появилась лишь после портирования на PC. Дело в том, что дисплей компьютера «Электроника-60» мог выводить только текст.

За пару недель игра распространилась по всей Москве, а затем и по всему СССР. В 1986 году Тетрис из ВЦ попадает в венгерский Институт проблем кибернетики, а оттуда в Великобританию (Mirrorsoft) и США (Spectrum Holobyte).

Иностранцы сразу оценили колоссальный коммерческий потенциал и начали разработку своей версии игры, а также стали продавать сублицензии на разработку версий для консолей. Первый релиз состоялся в 1988 году. В игру добавили советскую символику и русские народные песни. Так началось триумфальное шествие по миру. Успех был ошеломляющим: Тетрис бил все мыслимые рекорды продаж и брал одну за другой самые престижные награды в игровой индустрии.

Тогда же появилась байка про то, что Тетрис – это секретное оружие КГБ, созданное для того, чтобы развалить экономику США. Любой офис, в который проникала эта игра, буквально «заражался»: вместо того, чтобы работать, сотрудники целыми днями играли.

Неразбериха с авторскими правами привела к тому, что к 1989 году сразу несколько компаний заявили о своих претензиях на Тетрис. Может показаться невероятным, но к решению этого вопроса подключалось высшее политическое руководство СССР. Всё это вылилось в многочисленные скандалы и судебные тяжбы, так Nintendo и Atari судились до 1993 года.

Прибыль от продажи игры была огромной, но сам Алексей Пажитнов начал получать отчисления от продаж только в 1996 году. Он переехал в США, работал в Microsoft, где выпустил набор головоломок Pandora’s Box. Сейчас занимается различными игровыми проектами.

Самое поразительное в Тетрисе то, что эта игра не теряет своей актуальности, продаётся огромными тиражами, стабильно входит в списки лучших игр всех времён, хранится в Библиотеке Конгресса США и даже признана произведением современного искусства. Регулярно проходят турниры и чемпионаты мира.

Невозможно подсчитать точное количество разновидностей Тетриса. Существует множество версий от разных разработчиков на всевозможных платформах. Многие начинающие программисты используют эту игру в качестве учебного задания. Пожалуй, наиболее известными являются версии для GameBoy и Brick Game. Энтузиасты запускают Тетрис на инженерных калькуляторах и даже паяльнике с экраном TS100. В качестве «пасхалки» Тетрис добавлен в текстовый редактор EMACS, клиент μTorrent и даже в осциллограф Hewlett–Packard HP 54600B.

Многие западные музыканты делали ремиксы на «музыку из Тетриса», так немецкая группа Scooter выпустила трек Whistling Dave.

Недавно появилась странная и грустная новость. Компания Electronic Arts заявила о прекращении поддержки двух мобильных игр Tetris и Tetris Blitz. Игры удалят из App Store и Google Play к 21 апреля 2020 года, так что, успевайте поиграть. Потом в них нельзя будет сыграть даже тем, кто загрузил игру на своё устройство. Вся надежда на студию N3TWORK, которая собирается выпустить Tetris Royale.

Когда записывал геймплей для YouTube, буквально «вычеркнул из жизни» несколько вечеров. А вы как часто «залипаете» в Тетрисе?

Больше фото в нашей группе ВК. https://vk.com/prostye_igry
На нашем YouTube канале видео gameplay. https://www.youtube.com/channel/UC8OFgE3sLay1tysWuW7F3og
Лайк и подписка. :)