Скажу честно, передвижение поездами всегда недолюбливал. Особенно, если речь идет о плацкартных вагонах. Шумно, душно, на полку не помещаешься, а если вытягиваешь ноги, то кто нибудь норовит упереться в них лицом, не говоря уже о вечно хлопающей двери, если вам повезло купить место возле туалета. В купе чуть лучше, но все равно качество передвижения во многом зависит от попутчиков, их возраста, культуры поведения, вредных привычек и много чего еще. Именно поэтому, я старался выбрать другой вид транспорта, особенно, если путь занимал по времени более суток.
Новые вагоны, где можно закрываться от неприятных попутчиков не простынями из дорожного комплекта, а полноценными шторками презентовали еще в том году. И думалось мне, что реализация задуманного будет предпринята не раньше чем через год-два или еще позднее. Каково же было мое удивление, когда буквально недавно друг показал мне фотографии нового вагона, который уже курсирует по просторам нашей необъятной Родины.
Начну конечно с долгожданной шторки. Персональные занавески сделали, причем весьма неплохо. Теперь в плацкартных вагонах можно получить хоть какое то уединение. Боковые места стали более желанны. особенно если вы едите вдвоем. Закрываетесь шторкой и начинаете употреблять продукты или чего другое, никому не мешая. Проводница подтвердила, мол, частенько народ закрывается и начинает квасить, а она им ничего сделать не может (открывать самовольно шторку проводница не имеет права).
Индивидуального удобства стало больше.
Появились индивидуальные плафоны освещения. Теперь читать можно сколько угодно, при этом никому не мешая. А способствовать тому, чтоб ваш девайс не разрядился будет индивидуальный энергетический блок. Он включает в себя розетку 220V, usb для зарядки гаджетов и включатель индивидуального плафона. (Все картинки в статье листабельны).
Появились удобства для пассажиров верхних полок.
Теперь выдвижной лестницы нет, ее заменила вот такая панель. Удобнее ли стало - вопрос открытый, кому-как. Специально для тех, кто не любит спускаться и тревожить пассажиров нижних полок, для того чтоб перекусить - сделали небольшой столик. Теперь пропустить по маленькой с соседом с соседней верхней полки можно не спускаясь и лежа. Это определенное достоинство.
У окон появилась дополнительная шторка.
Первая шторка - полупрозрачная, я так думаю, чтоб закрываться от слепящего солнца. Вторая - непрозрачная, для того, чтоб закрывать окно на ночь. Ну и дополнительная шторка, как мне кажется, должна способствовать предотвращению поддуваний, когда поезд едет в зимние месяцы через холодные северные регионы.
Привычный титан пропал. Вместо него появился новый.
Как по мне - удобный и для многих офисных работников - еще и более традиционный. При нажатии левой кнопки - идет горячая вода для чая или дошиков, правой - холодная питьевая, для снятия симптомов вчерашних дружеских посиделок.
Туалет действительно порадовал.
По размещению удобнее он не стал, зато появился большой пеленальный столик, доступный ранее только в фирменных плацкартных вагонах. Раковина для гигиенических процедур стала больше, плюс появился универсальный кран. Подносите руку - льется вода, никаких действий больше предпринимать не нужно. Боковые ветки крана выдают достаточно приличный напор воздуха для сушки рук. (Листайте фото вправо).
Как по мне получилось очень даже ничего. Занавески не уберегут вас от громких и буйных попутчиков, но по крайней мере ездить стенет определенно удобнее, в том числе мамам с детьми. Жаль, что пока таких вагонов всего несколько десятков.