Сейчас довольно часто слышим, общество потребления и т.д. Даже стали воспринимать этот термин, как обидное высказывание, типа это не про нас, мы не такие, мы не покупаем не нужных вещей, мы живем по средствам, а за тем в ближайший выходной зайдя в торговый центр обязательно "прицепом" приобретём, что-нибудь без особенной надобности.
Но пик потребления начался именно, с появлением интернет магазинов. Как же так, ведь онлайн покупки должны были на оборот сохранить наши средства, товар же там гораздо дешевле чем в магазинах или рынках. Не тут-то было, всему виной психология потребителя, на ней и сыграли с нами злую шутку.
К примеру, вы заметили такую тенденцию, что у нас появилась одежда, которую мы почти не носим, когда такое было. Попробую объяснить, как это работает, по крайней мере, как это вижу я:
Вот отдыхаем мы вечером, после трудового дня дома, жена у меня любитель посидеть в приложении " Wildberries", посмотреть, как там всё дешевле стоит. И такая невзначай: "Ой, посмотри какая дешёвая..." И понеслась, себе, детям, мне, типа я тоже в деле, чтобы не запрещал, а с учётом того , как оперативно работает данная сеть, туда хоть каждый день ходи.
Но мы забыли о психологии потребителя, да ты купил... тебе привезли товар, но себя, как покупателя ты не удовлетворил. Нам же надо походить, посмотреть, выбрать, померить несколько раз, чебурек какой-нибудь съесть при этом, кофе выпить или ещё чего. Поход по магазинам в выходной, это для многих и прогулка и отдых одновременно.
Так что получается: в интернете заказать, соблазн большой, и по торговым центрам ходить мы не перестанем, а по факту деньги летят не всегда куда надо. Даже при относительно небольшом семейном доходе, у нас получается набирать не всегда нужные и полезные нам вещи.
Сказать: "Перестаньте заказывать товары в интернете, всё равно по магазинам ходите!" Тоже не правильно, тут каждый сам должен с собой разобраться и научиться потреблять ровно столько, сколько нужно.